Сертификация ISO 9001 как новая веха развития компании
Стандарты ISO линейки 9000 направлены на создание работающей системы управления качеством. Разработанные International Organization for Standardization, документы дублицированы во всех государствах мира. Особого внимания заслуживает ISO 9001 – стандарт, о коем пойдёт речь в настоящей статье
«Системы менеджмента качества. Требования» - таково название этого документа. Синхронизация с ним свидетельствует о грамотно выстроенной системе руководства предприятием. Для подтверждения соответствия необходимо выдержать процедуру подтверждения в формате национальной, или одной из добровольных СМК.
В стандартах ISO линии 9000 прописаны единые критерии аппарата руководства, обеспечивающие высокое качество производственной деятельности фирмы. Внедрение ISO 9001 – шаг добровольный, однако в ряде отраслей (пищепром, авиастроение, ВПК) его элементы были встроены в ГОСТы, а посему к исполнению обязательны.
В России ISO 9001 наделён статусом национального и практикуется в этом качестве более двух десятков лет. А с 01.11.2015 начал применяться ГОСТ Р ИСО 9001:2015, ознаменовав тем самым старт нового этапа совершенствования концептуальных основ качества руководства в отечественных условиях. Заключительным этапом процесса внедрения СМК является получение сертификата ISO 9001. Полномочия выдачи этого документа имеют аккредитованные структуры.
Как меняет компанию сертификация ISO 9001?
Первый из принципов – клиентоориентированность. Будучи зависимой от потребителей своего продукта, компания обязана работать с учётом их текущих и будущих потребностей, соответствовать и даже превосходить ожидания. Задача построения СМК состоит не в контроле каждой технологической операции или товарной единицы, а в создании условий, минимизирующих брак в работе.
Практика применения ИСО 9001 наделяет компанию значительными конкурентными преимуществами, ведь грамотный менеджмент качества делает возможным:
- удовлетворять потребительские запросы в максимальной степени;
- рационально расходовать финансовый и временной ресурсы;
- оперативно реагировать на возможные ошибки;
- качественно повысить мотивацию и вовлечённость сотрудников за счёт рационализации внутрикорпоративных процессов;
- заручиться лояльностью контролирующих органов, партнёров, клиентуры;
- пользоваться возможностями льготного кредитования.
Естественным последствием сертификации ИСО 9001 является приток новых клиентов и расширение возможностей бизнеса. Открываются горизонты внешних рынков и госзаказов. Итак, сертификацию ISO 9001 можно рассматривать как внешний аудит на предмет применения СМК. Достигается в 2 этапа: по результатам предоставление документации и выездной проверки.