Эдвардс Деминг: у истоков системы менеджмента качества.
Деминг и управление качеством
Эдвардса Уильяма Деминга (1900-1993) многие считают основателем движения за качество и настоящим авторитетом в сфере статистики. Многие в Японии также считают его одним из тех, кто повлиял на возникновение японского экономического чуда, произошедшего с 1950 по 1960 год. Япония восстала из разрухи и стала второй по величине экономикой в мире, благодаря процессам, на которые оказали влияние идеи Деминга.
В этой статье мы сосредоточимся на Уильяме Эдвардсе Деминге, более известном как У. Эдвардс Деминг, его жизни и вкладе в совершенствование управления статистическими процессами и общего менеджмента качества (TQM).
Биография, жизнь и работа Деминга
Он родился в Айове в 1900 году и был ведущим специалистом по менеджменту, статистике и бизнес-консультанту. Большая часть его работ проложила путь к методам повышения качества, которые мы используем сегодня. Его скромное воспитание в сельской местности Айовы способствовало тому, что он проявлял интерес к бережливости и не любил расточительства. Деминг изучал инженерное дело в Университете Вайоминга, достиг степень магистра математики и физики в Университете Колорадо и закончил учебу в Йельском университете в 1928 году. Во время учебы он также работал летним стажером на заводе Western Electric в Хоторне в 1925 и 1926 годах. Этот опыт оказал ключевое влияние на его дальнейшее мышление. Именно здесь он заинтересовался творчеством Уолтера А. Шухарта и начал закладывать основы своего мышления и сосредоточенности. После окончания учебы он следующие 10 лет читал лекции и писал статьи по математике, физике и статистике, прежде чем в 1939 году поступил на работу в Бюро переписи населения США.
Что или кто повлиял на У. Эдвардса Деминга?
Эдвардс Деминг заинтересовался Уолтером А. Шухартом и стал его последователем, когда они познакомились, работая на заводе Western Electric Company в Хоторне, штат Иллинойс. Там он познакомился с экспериментами Шухарта по применению статистических методов к производственным процессам, и у него возник интерес к применению этих теорий к процессам, которые еще не были связаны с производством. Это привело его к разработке концепций и процессов, которые впоследствии будут использоваться в таких областях, как менеджмент и администрирование. Преподавая в Стэнфорде, он прошел курс обучения и совершенствования по программе Шухарта.
Уолтер Шухарт изначально придумал концепцию цикла "Планируй-делай-проверяй-действуй" (PDCA) и представил ее Демингу, который продолжал продвигать ее в 1950-х годах, когда она была известна как "Колесо Деминга" или "цикл Деминга". Наряду с Джозефом Юраном, который также работал на заводе в Хоторне с 1924 по 1941 год, Демингом и Шухартом, их часто называют тремя основателями движения за повышение качества.
Совершенствование применения статистических методов
Когда в 1939 году Деминг пришел на работу в Бюро переписи населения США, он начал применять методы управления статистическими процессами (SPC) к используемым там методам, что привело к шестикратному повышению производительности. По мере того как он разрабатывал и совершенствовал свои методы статистического управления технологическими процессами, он также начал проводить курсы для дизайнеров и инженеров в отраслях, связанных с военным производством, чтобы лучше понять вариативность и статистический контроль технологических процессов.
Он также помогал внедрять цикл PDCA (Планируй-делай-проверяй-действуй), что привело к повышению качества продукции военного времени. Хотя первоначальным создателем цикла PDCA был Уолтер А. Шухарт. Эдвардс Деминг продвигал его использование для улучшения процессов, а позже изменил на цикл PDSA (Планируй-делай-Изучай-действуй).
Обе методологии широко используются для решения проблем и улучшения качества процессов. В обоих методах также используется поэтапный подход и циклические процессы, которые измеряются, повторяются и идеально подходят для многих проектов по улучшению. Они оба могут помочь в разработке общеорганизационного подхода к совершенствованию через изменения в культуре".
Контроль качества в Японии – содействие восстановлению после Второй мировой войны
После Второй мировой войны, когда его репутация статистика росла, но он не получил того признания, которого заслуживал в США, Деминг был направлен в Японию для консультирования по вопросам переписи населения в Японии. Его работа не только помогла ускорить восстановление Японии после войны, но и именно здесь он разработал то, что сейчас известно как TQM.
Он читал лекции для руководства крупных компаний на тему простейших принципов стратегического контроля качества. Обделённая ресурсами, истощённая войной Япония встала на путь экономического успеха, сделав ставку на качество продукции, сделав его национальной идеей. Позже Деминг был награждён императорским орденом за весомый вклад в возрождение японской промышленности. В честь этого человека была учреждена именная премия за достижения в создании системы менеджмента качества.
Начало тотального менеджмента качества
Работа Деминга повлияла на создание системы Total Quality Management (TQM), которая фокусируется на постоянном совершенствовании и повышении качества. Разрабатывая TQM, Деминг создал метод, который побуждал организации планировать, чтобы каждодневно совершенствовать себя, а также свои процессы, продукты и услуги. Философия TQM заключается в "сотрудничестве и постоянном совершенствовании; это позволяет избежать обвинений и рассматривать ошибки как возможности для улучшения".
Благодаря работе Деминга в Японии, TQM стала популярной в Японии на 30 лет раньше, чем в Соединенных Штатах, что впоследствии сыграло ключевую роль в успехе японского производства.
Лишь в 1980-м, когда Эдвардсу Демингу было 80, о нём и его философии заговорили в Штатах. Увидел свет документальный фильм «If Japan Can Why Can't We?» Были организованы четырёхдневные циклы лекций, где Деминг раскрыл основы философии, которые дали импульс созданию системы менеджмента качества.
Ключевые принципы менеджмента
Сторонник повышения качества – его теории просты, но радикальны - Деминг выдвинул следующую теорию о качестве. "Организации, которые сосредоточены на повышении качества, автоматически снижают затраты, в то время как те, которые сосредоточены на снижении затрат, автоматически снижают качество и, как следствие, увеличивают затраты’. Деминг просто изложил свои идеи в своей теории менеджмента, известной теперь как «Система глубоких знаний», которая в настоящее время считается кульминацией его работы на протяжении всей жизни.
«Система глубоких знаний» – это эффективная теорию менеджмента, которая обеспечивает основу для размышлений и действий для любого руководителя, желающего преобразовать и создать процветающую организацию, чтобы все были в выигрыше. Надлежащим образом применяя принципы и практику «Системы глубоких знаний», руководство компании может одновременно снизить издержки за счет сокращения отходов, переделок, сокращения штата и судебных разбирательств, одновременно повышая качество, лояльность клиентов, удовлетворенность работников и, в конечном счете, прибыльность.
Четырнадцать принципов управления качеством от Эдвардса Деминга.
1. Если цель вашего предприятия – конкурентоспособность и сохранение штата - работайте так, чтобы улучшение товаров либо услуг носило непрерывный характер.
2. Примите для себя новую философию: для изменения текущей производственной ситуации менеджеры должны принять на себя ответственность и управлять по-новому.
3. В борьбе за качество необходимо отказаться от практики тотального контроля. Пусть этот параметр станет базовым свойством ваших товаров.
4. Необходимо покончить с практикой зависимости качества продукции от её цены.
5. Сделайте так, чтобы производственный процесс непрерывно совершенствовался. По мере повышения качества продукта и производительности труда издержки будут снижаться.
6. Проработайте систему подготовки кадров на рабочем месте.
7. Подумайте об оптимизации управления: фундаментом руководства должна стать помощь людям, станкам и оборудованию, направленная на улучшение производственных показателей.
8. Устраняйте любые проявления страха, чтобы повысить эффективность труда на благо компании.
9. Устраняйте барьеры между структурными подразделениями внутри компании.
10. Проповеди на тему устранения брака и новых горизонтов производительности неэффективны и провоцируют отторжение. Плохое качество и малая производительность порождены системой. Следовательно, находятся вне компетенции персонала.
11. Необходимо уйти от управления, ориентированного на количественные показатели.
12. Выявите и устраните препятствия, что мешают работникам гордиться плодами своего труда. Поощряйте ответственность за качество.
13. Проработайте массовую программу, стимулирующую профессиональный рост и личное совершенствование персонала.
14. Максимально задействуйте коллектив в программе преобразований, ибо это дело всех и каждого.
Теории и учения Деминга по качеству, менеджменту и лидерству разделены на четыре взаимосвязанные области: понимание системы, знание вариативности, теория познания и психология.
Основополагающим элементом философии качества является системный подход. Это объясняет столь живой интерес к системе менеджмента качества (СМК), наблюдаемый сегодня во всём мире.