Change-Management как мост в заветное будущее предприятия
Работа в конкурентной среде подталкивает компании к постоянному трансформированию. Change-Management включает в себя появление и регистрацию внутренних изменений компании, а также расчёт и оценку затрат, экономической выгоды и рисков от предполагаемых перемен. Он охватывает также бизнес-обоснование, получение резолюции, координацию процессов, их мониторинг, составление отчётов, доклады. При возникновении необходимости, возможен пересмотр и отказ от внедрения изменений.
Управление переменами как элемент философии качества
Вопросам Change-менеджмента отведено значительное место в серии стандартов ISO 9001:2015. Они дают необходимую базу для сертификации ISO 9001 и другим стандартам. Цель процесса состоит в стандартизации методов и процедур, которые обслуживают изменения, во избежание нежелательных инцидентов и снижения качества продукции (услуг). Конечной целью является последовательное улучшение функционирования компании.
История ченч-менеджмента, как самостоятельной дисциплины, длится более полувека. Однако невзирая на значительные инвестиции, которые были потрачены на обучение инструментам управления и литературу (один лишь Amazon реализовал более 83 000 изданий на эту тему), статистика малоутешительна. От 60 до70% проектов организационных изменений ожиданий не оправдывают. Эти цифры неизменны с 70-х годов минувшего века. Значит ли это, что топ-менеджеры недостаточно осведомлены о вовлечении, коммуникациях, создании бизнес-кейсов и прочих элементах управления изменениями?
Позволим себе несколько выводов.
1. Необходимость переосмысления основ ченч-менеджмента очевидна.
2. Механизмы управления преобразованиями верны.
3. Управленческий потенциал развит недостаточно. Решение задач ченч-менеджмента передаётся на аутсорсинг, отчего подход часто пробуксовывает.
Пример. В рамках управления изменениями, на протяжении ряда лет медицинская корпорация обучила тысячу своих управленцев одному подходу. По результату работы корпорация получила сертификат ISO 9001, менеджеры освоили понятия, но в практической реализации проектов сильно зависели от экспертов. В итоге Change-Management не стал новой парадигмой мышления, а превратился в очередной рабочий поток каждого реализуемого проекта.
Возможные помехи на пути изменений
Если ваша компания, всецело либо частично преследует задачу трансформации и получения сертификата ISO 9001, ответьте на следующие вопросы.
1. Очерчены ли рамки, имеются ли инструменты и язык для того, чтобы управлять существенными переменами в компании? Имеется ли выбор приёмов и методов? Суть в том, чтобы оперировать общим набором определений, подходов и простых проверочно-контрольных инструментов, который понятен и знаком всем.
2. Насколько программа перемен интегрирована в общую стратегию развития компании? Не существует ли она параллельно или обособленно? Ключ к успеху в том, чтобы ченч-менеджмент стал составным звеном операционной работы, а не локальной надстройкой.
3. Кто ответственен за эффективность управления переменами - менеджеры или эксперты (внутренние либо привлечённые)? Если менеджеры компании не несут ответственности за то, чтобы улучшения шли систематически, они не заинтересованы в развитии своих навыков.
Итак, чтобы управление изменениями было плодотворным, оно должно стать базовой компетенцией менеджеров. Управленцы, использующие системный подход для выбора и оценки наиболее подходящих форм изменений и создающие соответствующие процессы и стимулы, станут успешными фигурантами изменений завтрашнего дня.