EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

ISO 26000


 ISO-26000.jpg   
  Не все организации осознают важность корпоративной социальной ответственности. Такие факторы, как отрасль, географическое положение и государственное регулирование, могут влиять на мотивацию компании “поступать правильно”. Чтобы решить эту проблему, Международная организация по стандартизации представила стандарт ISO 26000, который помогает организациям двигаться в направлении большей социальной ответственности.  Но прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся, что такое ISO 26000?

Что такое ISO 26000 (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) ?

  ISO 26000 - это международный стандарт корпоративной социальной ответственности, разработанный для того, чтобы помочь организациям оценить и выполнить свои социальные обязательства. Последняя версия стандарта, ISO 26000:2010, в последний раз рассматривалась и утверждалась в 2017 году. С тех пор более 80 стран приняли ISO 26000:2010 в качестве национального стандарта. К ним относятся США, Великобритания, Канада, Германия и Франция, а также многие развивающиеся страны. Тысячи компаний и организаций по всему миру используют этот стандарт, включая такие мировые бренды, как Coca-Cola и Starbucks.

Эволюция стандарта ISO 26000

  Стандарт ISO 26000 был разработан в ходе серии совещаний и постоянных консультаций, которые проводились в период с 2005 по 2010 год. Около пятисот делегатов, представляющих шесть основных групп заинтересованных сторон, приняли активное участие в этом процессе. Это были представители промышленности, правительства, НПО (неправительственных организаций), профсоюзов, потребителей и SSRO (сферы обслуживания, поддержки, исследований и другие - в первую очередь ученые и консультанты).

  В состав различных групп и комитетов входили представители как “развивающихся”, так и “развитых” стран, которые представили различные экономические и культурные перспективы. Окончательный стандарт был разработан в результате длительных обсуждений. Это гарантировало, что в нем учтены цели и проблемы всех заинтересованных сторон и что содержащиеся в нем рекомендации могут быть применены компаниями всех видов и в любой стране.


Семь главных принципов ISO 26000 (ГОСТ Р ИСО 26000-2012)

1. Подотчетность

  Предприятия могут продемонстрировать подотчетность, установив четкие каналы отчетности, оценки и исправления своих социальных и экологических последствий. Регулярные аудиты и прозрачные механизмы отчетности помогают поддерживать подотчетность.

2.Прозрачность

  Прозрачное информирование о политике, практике и показателях эффективности способствует укреплению доверия между заинтересованными сторонами. Это включает в себя открытое раскрытие информации об охране окружающей среды, условиях труда и усилиях по вовлечению общественности.

3. Этичное поведение

  Соблюдение этических стандартов предполагает соблюдение справедливых трудовых норм, борьбу с коррупцией и  безопасность и целостность продукции. Организации могут учитывать этические аспекты при принятии решений и управлении цепочками поставок.

4. Уважение интересов заинтересованных сторон

  Сотрудничество с заинтересованными сторонами позволяет компаниям понимать их разнообразные потребности и озабоченности и решать их проблемы. Это предполагает вовлечение заинтересованных лиц в процессы принятия решений и активный поиск их обратной связи.

5. Соблюдение принципа главенства закона

  Следование местным и международным законодательным актам имеет важнейшее значение для поддержания законности и минимизации юридических рисков. Предприятия должны обеспечивать соответствие своей деятельности соответствующим правовым рамкам и стандартам.

6. Соблюдение международных правил поведения

  Внедрение глобальных стандартов и передовой практики содействует последовательности и слаженности в усилиях по социальной ответственности. Организации могут участвовать в отраслевых инициативах и придерживаться международных руководящих принципов, чтобы продемонстрировать приверженность глобальным нормам.

7. Уважение прав человека

  Защита и поощрение прав человека во всех сферах деятельности имеют первостепенное значение. Это заключает в себе обеспечение справедливого отношения к сотрудникам, защиту от дискриминации и уважение прав сообществ, затронутых коммерческой деятельностью.

7 основных положений стандарта ISO 26000 (ГОСТ Р ИСО 26000-2012)

  7 основных положений стандарта ISO 26000 дополняют семь основных принципов, предоставляя конкретные направления для реализации этих принципов. Основные принципы служат руководящими ценностями, в то время как основные положения предлагают области практического применения в деятельности организации.

1. Организационное управление

  Стандарт ISO 26000 призывает компании учитывать принципы подотчетности, прозрачности и этики в процессе управления. В частности, это включает формальные и неформальные процессы, а также нормы и ценности организации. ISO предлагает рекомендации, помогающие компаниям создавать процессы, системы и другие механизмы для обеспечения собственной подотчетности.

2. Права человека

  Права человека - это универсальные свободы, которые распространяются на всех людей, независимо от расы, пола, языка, религии, национального происхождения или иного статуса. Эти права основаны на принципе уважения личности и направлены на защиту людей от жестокого обращения, дискриминации и эксплуатации.

  Стандарт ISO 26000:2010 содержит рекомендации для компаний по защите прав человека, в частности путем:

Обеспечение свободной организации и коллективных переговоров
Обеспечение равных возможностей для трудоустройства
Предотвращение всех форм дискриминации
Разрешение жалоб
Поиск путей предотвращения или смягчения неблагоприятного воздействия на права человека, включая детский труд


3. Трудовая практика

  Трудовая практика организации должна соответствовать ее политике. Это относится как к сотрудникам организации, так и к любой работе, выполняемой от ее имени, например, по субподряду.

  Ответственная трудовая практика должна охватывать следующие аспекты:

Трудовые и договорные взаимоотношения
Условия трудовой деятельности
Безопасность на производстве
Рост потенциала сотрудников


4. Окружающая среда

  Независимо от того, где находится организация, она неизбежно оказывают воздействие на экологию. Это может включать использование ресурсов, загрязнение окружающей атмосферы и возникновение отходов, а также нанесение ущерба природной среде обитания. Стандарт ISO 26000:2010 призывает организации минимизировать воздействие на окружающую атмосферу и обеспечивать рациональное потребление ресурсов. Им рекомендуется применять целостный подход, учитывающий прямые и косвенные социально-экономические последствия их деятельности, а также воздействие на здоровье и экологию.

5. Справедливые методы ведения деятельности

  Справедливые методы ведения деятельности касаются того, как организация взаимодействует с другими организациями. Стандарт ISO 26000 призывает организации соблюдать этические нормы в отношениях с клиентами, партнерами, поставщиками, подрядчиками, конкурентами и государственными учреждениями для достижения положительных результатов.

  Добросовестные методы ведения бизнеса включают:

Предотвращение коррупции
Ответственное участие в политической жизни
Честная конкуренция
Помощь социальной ответственности в цепочке создания стоимости
Уважение прав собственности
Справедливые методы ведения бизнеса


6. Проблемы потребителей

  Организации, предоставляющие продукты и услуги, несут определенную ответственность перед потребителями. ISO 26000 призывает компании содействовать справедливому и устойчивому экономическому и социальному развитию.

  Ответственный подход к проблемам потребителей включает в себя:

Добросовестную маркетинговую практику
Охрану здоровья и безопасность
Устойчивое потребление
Просвещение потребителей
Обеспечение добросовестного использования
Обеспечение доступности основных продуктов и услуг для всех, включая уязвимые или находящиеся в неблагоприятном положении группы населения


7. Вовлечение и развитие сообщества

  Все организации оказывают влияние на сообщества, в которых они работают, и их активное участие может помочь обеспечить благополучие этих сообществ. На самом деле, вовлечение сообщества и его развитие - это два наиболее важных способа, с помощью которых организации могут внести свой вклад в создание более устойчивого общества.

  ISO 26000 (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) предлагает рекомендации по:

Активному вовлечению общественности
Поддержке гражданских институтов
Помощь образованию и культуре
Созданию рабочих мест и повышению квалификации
Развитию технологий и доступности к ним
Созданию доходов и благосостояния
Укреплению здоровья
 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификация ISO 9001-2015 в Москве.
Оформление актуальной версии ISO 9001
Что такое ИСО 9001?
Сертификация ISO 9001 для «чайников»
Купить сертификат ISO 9001 2015
Сертификация ISO 9001-2015 для тендера.
Получить сертификат ГОСТ Р 58876-2020 (EN 9100:2018)
Как пройти сертификацию OHSAS 18001?
Роль специалиста по качеству на предприятии
Если сертификат ИСО 9001 купить - преимущества



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А