EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Первый из восьми принципов СМК – ориентация на потребителя


orientacija-na-potrebitelja.jpg   Основополагающие принципы системы управления качеством на предприятии были выделены в результате систематизации и обобщения коллективного опыта и экспертных заключений Технического комитета ISO / TC 176. Первым из восьми провозглашённых принципов стала ориентация на потребителя.

   В какой бы сфере не реализовывалась деятельность предприятия – промышленной, сельскохозяйственной, научной, финансовой либо социокультурной, - оно зависимо от потребителей своего продукта (товаров либо услуг). Поэтому столь важно учитывать актуальные потребительские запросы и предпочтения. Максимально полное удовлетворение спроса должно стать базовым направлением менеджмента.

Секрет успеха любого предприятия – не просто соответствовать ожиданиям потребителей, но даже превосходить их.

   Существует множество аспектов взаимодействия предприятия со своими потребителями. Однако в основе каждого из них должен лежать всего один мотив. Это потребности клиентов. Именно в плоскости удовлетворения потребительских ожиданий должен находиться фокус внимания руководства и сотрудников компании.

   Ориентированность на потребителя предполагает знание социального портрета среднестатистического пользователя товаров либо услуг компании, который составляют:

•    возраст;
•    социальный статус;
•    сфера и характер занятости;
•    привычки;
•    вкусы и предпочтения.

   Знание потребностей своих пользователей позволит коллективу компании не только производить качественные товары и услуги, но и предвосхищать векторы будущего развития. Этому должно быть подчинено также взаимодействие с поставщиками. Стратегически важно, чтобы ТОП-руководство умело предвидеть потребности нынешних и будущих потребителей и учитывало бы их при планировании и поиске новых партнёрских связей компании.

Высокая степень клиентоориентированности компании – залог двухстороннего благополучия

   На степень удовлетворённости потребителя продуктом, производимым компанией, указывает динамика спроса на него. Важную роль в этом отношении может сыграть также прямой информационный обмен с пользователями. Обратная связь в виде анкетирования, опросных листов, анализ отзывов клиентов позволяют своевременно диагностировать слабые стороны в работе фирмы и принять меры для их устранения. К тому же, потребитель должен иметь возможность запросить помощь у компании, поставившей ему продукт либо услугу.

   Напомним, что ориентация на потребителя – первый из восьми принципов системы менеджмента качества, определённых ISO 9001:2015. Максимальный эффект его внедрение может принести в комплексе с реализацией других положений СМК.

 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Переход к ISO 9001:2015 завершится в сентябре 2018
Сертификация на соответствие OHSAS 18001
Законно ли требование СРО наличия у компании сертификата ИСО 9001?
Для чего нужен сертификат OHSAS 18001?
Получение сертификата OHSAS 18001
Система управления качеством. Стандарт ISO 9001-2015.
Оперативное получение ИСО 9001
Сертификация OHSAS 18001
Восьмой из восьми принципов СМК - взаимовыгодные отношения с поставщиками
Сертификат ISO 9001: престиж или ответственность?



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А