EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Седьмой из восьми принципов СМК – принятие решений с учётом фактов


  Sed-moj-princip-SMK.jpeg Общество, в котором мы живём, характеризуется как информационное. Побочным продуктом человеческой деятельности, какой бы сферы она ни касалась, является значительное количество сопутствующих информационных данных. Подчас они накапливаются хаотично. Иногда - аккумулируются целенаправленно, в ряде случаев даже систематизируются. Однако всегда присутствует необходимость вычленить из вороха данных информацию принципиального значения, которая позволяет осмыслить факты и способствует эффективному руководству.

   В решении этой задачи нет универсальных формул: велик элемент неопределённости, присутствует разброс ситуаций и задач, стоящих перед разными компаниями. Попытаемся, однако, найти некий единый алгоритм.

Фактология: актуальные показатели работы предприятия

   Немалую роль в принятии управленческих решений имеют хозяйственные показатели. Ещё пару десятилетий назад считалось, что полномасштабную и ясную картину работы предприятия дают финансово-экономические параметры, отражённые, к примеру, в бухгалтерских отчётах.

   С течением времени пришло понимание, что такого плана данные необходимы не только потенциальным инвесторам, владельцам бизнеса, акционерам и сотрудникам статистики. На самом деле перечень заинтересованных лиц, как и ключевых аспектов работы предприятия, значительно шире.

   В одной из работ, посвящённых
управлению качеством (Kaplan, R., Norton, D. Balanced scorecard: translating strategy into action), была описана сбалансированная система, охватывающая четыре категории показателей.

1.    Финансово-экономические.

2.    Степень удовлетворённости потребителей продукта (покупателей, пользователей, клиентов).

3.    Характеристики внутренних бизнес-процессов компании.

4.    Возможности для повышения квалификации, профессионального и личностного развития персонала.

   В совокупности перечисленные группы показателей охватывают миссию компании, её стратегию, оценку результативности текущей работы. Приняв за основу эту сбалансированную систему, можно осуществлять эффективное руководство, в случае необходимости корректируя сложившуюся ситуацию в нужном направлении.

Как работать с полученными данными?

   Показатели, сформированные на уровне руководства, должны быть доведены до сведения всех звеньев предприятия, до каждого его работника. Такой процесс описан у Кондо Ё. («Хосин канри — один из подходов японского менеджмента качества»).

   Наряду с каждым фактическим показателем, должен быть назван и эталонный, - значение, к которому необходимо стремиться. В 80-х г.г. минувшего века для этого был разработана специальная технология, получившая известность как бенчмаркинг. Эталонным ориентиром могут служить:

•    компании-конкуренты, признанные лучшими в отрасли;
•    предприятия, занятые в иных сферах бизнеса;
•    отдельные стратегии, подходы, методики, технологии.

  Имея на руках фактические и целевые параметры, можно сконцентрировать внимание на измерительном процессе – присваивании объектам числовых значений, после чего приступать к сбору данных. В Японии для этого были разработаны «Семь простых инструментов статистического
контроля качества».

   Принимать решения, основываясь на фактах, значит отсеивать артефакты, информацию ложного или сомнительного характера. Это действенный способ, во-первых, снизить масштабные потери вследствие неверных управленческих решений, а во-вторых, накапливать информацию, трансформируемую в знания. Так работает седьмой из принципов
управления качеством на предприятии.
 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Стандарт ГОСТ Р ИСО 14001-2016: быть иль не быть?
Зачем нужен сертификат ИСО 9001 и как организовать его получение?
Как удостовериться, что сертификат ИСО 9001 не является подделкой?
Сертификат ISO 9001: престиж или ответственность?
Сертификация ISO 14001: особенности и преимущества.
Система менеджмента качества (СМК).
Cертификация ISO 9001. Что это такое? Как получить?
Подтверждение качества с помощью ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Документы для оформления сертификата ISO 9001.
Сертификация OHSAS 18001



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А