EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Сертификат качества ISO 9001


 Сертификат-качества-ISO-9001.jpg Недавно несколько производителей спросили меня, считаю ли я, что сертификат качества ISO 9001 действительно стоит потраченного времени и средств. Как и во всем остальном, единственный реалистичный ответ - это зависит от обстоятельств.

  Большинство компаний, в которых работают мои знакомые, получили сертификат качества ISO 9001. Но у них есть и другие отраслевые сертификаты. По сей день я не могу сказать, что стандарт ISO 9001 в этих случаях обеспечивал больший доступ к бизнесу, чем отраслевые сертификаты. Однако многие процессы и процедуры, заложенные в стандарте ISO 9001, безусловно, дублировались, а в некоторых случаях были почти идентичны тем, что указаны в отраслевых сертификатах.



Оставьте Онлайн-Заявку на получение сертификата качества ISO 9001
 


  Главный вопрос заключается в том, дает ли сертификат качества ISO 9001 какие-либо реальные преимущества, соизмеримые с инвестициями, в отсутствие каких-либо специальных сертификатов, которые должны быть у производителя для работы в конкретной отрасли?

  Давайте сначала разберемся с простым ответом — ответом на вопрос о доходах. Если вашим основным клиентам или потенциальным партнерам требуется сертификат качества ISO 9001, то у вас действительно нет выбора. Если вы намерены работать или продолжать работать в этом направлении, просто сделайте это.

  Как заявляет сама ИСО (в данном случае, базирующаяся в Швейцарии Международная организация по стандартизации, www.iso.org), цель состоит в том, чтобы “установить требования к (надежной) системе менеджмента качества”. Заявленное основное преимущество этих требований заключается в том, что они “помогают предприятиям и организациям быть более эффективными и повышать удовлетворенность клиентов”.
 

Требования сертификата качества ISO 9001 основаны на следующих принципах управления качеством:

Клиентоориентированность: удовлетворение или превышение потребностей и ожиданий клиентов, а также возможность услышать голос клиента (ов) и подстроиться под эти голоса.
Лидерство: четко сформулированная и доведенная до сведения общественности направленность бизнеса или миссия.
Вовлечение персонала: способ расширения прав и возможностей сотрудников организации для достижения целей клиентоориентированности и миссии организации.
Ориентация на процессы: четкое понимание и документирование ключевых процессов организации и их характеристик, а также того, как они взаимосвязаны и функционируют как интегрированная система.
Совершенствование: способы улучшения процессов и результатов с помощью формализованных систем или структур, которые выявляют возможности, определяют их приоритетность и реализуют инициативы.


ОБРАЙТЕСЬ В НАШ ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ!
Сжатые сроки оформления сертификата качества ISO 9001. Надежно! Недорого!

 
Принятие решений на основе фактических данных: В основном поддержание и анализ ключевых показателей и данных, которые служат основой для системы совершенствования, а также проведение процесса проверки таким образом, чтобы ключевые решения компании принимались на основе имеющихся фактических данных.
Управление взаимоотношениями: Способ привлечения ключевых третьих сторон, таких как поставщики, к выполнению миссии и целей компании.

  Это надежные принципы, которые действительно формируют основу для надежной системы менеджмента качества. ISO не устанавливает ранжирование этих принципов, оставляя многое из этого, а также фактические процессы, применяемые в отдельных компаниях. Однако успешное получение сертификата качества ISO 9001  должно учитывать каждый принцип.


Бумажная работа, оформление документов

  На практике наиболее трудоемкой частью внедрения сертификации качества ISO 9001 является документирование. Компании должны иметь документальное подтверждение того, что принципы признаются, применяются в соответствии с ними и управляются ими. Многие считают, что самым обременительным из них является документирование ключевых процессов и их взаимосвязей. Она может быть по-настоящему обширной, если начинать с нуля.

  Поймите, что сертификат качества ISO 9001 требует не только большого количества документации, но и средств информирования практически всей организации (в зависимости от обстоятельств) о том, что представляет собой документация и чего она требует. Также необходимы средства ведения документации и ее официального контроля за изменениями. Например, сотрудники должны не только документировать изменение процесса, но и анализировать, как это изменение влияет на другие ключевые процессы. Это требование отнюдь не тривиально. Тем не менее, для сложных организаций трудно представить какой-либо другой способ поддержания контроля и предотвращения непреднамеренных негативных последствий изменений, которые кажутся безобидными.

  Итак, что это означает для среднестатистического производителя? К счастью, большинство производителей имеют относительно простую организационную структуру, а их ключевые процессы понятны. Это очень помогает. Тем не менее, в зависимости от текущего состояния компании, разработка базовой документации может занять у одного человека почти половину его рабочего времени в течение трех-четырех месяцев. Команда менеджеров может потратить до четверти своего рабочего времени в течение одного месяца на изучение документации и разработку системы технического обслуживания. И еще больше времени уходит на запуск, взаимодействие и мониторинг этой системы.


Сертификат качества ISO 9001. Выгоды для Вас.

  Стоит ли это того? Для компаний, которые хотят стать значимыми поставщиками для производителей оборудования, я бы определенно сказал "да". Большая часть затрат, как правило, является единовременными, а выгоды на самом деле значительны, особенно в плане привлечения персонала и поддержки совершенствования. Сертификат качества ISO 9001 также дает компании и ее клиентам представление о том, что методы управления качеством компании соответствуют принципам передовой практики.

  Но чтобы получить максимальную отдачу от сертификатов качества ISO 9001, необходимо применять на практике и постоянно совершенствовать сами принципы. В противном случае ISO становится показухой, маркетинговым инструментом, для которого окупаемость инвестиций зависит исключительно от бизнеса, выигранного благодаря сертификации ISO. Это нормально. Но настоящая выгода от ISO заключается в возможности внутреннего совершенствования, основанного на ее основополагающих принципах. Исходя из моего опыта, выгода больше, чем неудобств.


Чтобы узнать стоимость сертификата качества ISO 9001, список документов, необходимый,
чтобы получить сертификат качества ISO 9001, обращайтесь к нашим экспертам.
 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Внедрение ISO 9001
Получить сертификат ISO 55001
Внедряем СМК. Как выбрать консалтинговую компанию?
Получить сертификат ISO 9001-2015
Получить сертификат ISO 13611
Ответы на актуальные вопросы об ISO 14001:2015.
Получить сертификат ISO 10012
Для чего необходима сертификация OHSAS 18001?
Получить сертификат ISO 17100:2015
Первый из восьми принципов СМК – ориентация на потребителя



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А