EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Этика поведения аудитора


Главная >

  Строгое соблюдение правил аудита и норм нравственного поведения являются базой, на которой выстраивается этика поведения аудитора. Специфика характера работы аудиторов обусловлена непрерывным общением с людьми. При этом ему, с одной стороны, необходимо максимально тактично и корректно выявлять и озвучивать факты наличия нарушений и ошибок работников, аудируемых участков, дабы не спровоцировать в них чувства унижения или обиды, но аудитор должен быть и тактичным с руководством, назначившим его проводить аудит, например для сертификации ISO 9001.

Этика-поведения-аудитора.jpg
  
  Недаром, по образному выражению английских специалистов, аудитор, «как мясо в бутерброде», находится между тем, кого он аудирует, и тем, кто поручил ему этот аудит. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что аудитор приобщается к внутренней жизни предприятия (подразделения), к его секретам, а зачастую и к недостаткам его деятельности. Нельзя исключать также возможность давления на аудитора для изменения результатов заключения, которые не основаны на доказательствах. С целью внести ясность в тематику поведения аудитора ИСО 19011 рекомендует, чтобы аудитором подписывался «моральный кодекс поведения» в ходе проведения аттестации.  

Таким образом, аудитор несёт  ответственность за:

-   некачественное исполнение обязанностей;
-   пользование в корыстных целях  служебным положением (аудитор должен сохранять статус независимого, поэтому недопустимо, чтобы он одновременно осуществлял аудит и консультировал);
-   разглашение конфиденциальной информации, которая была получена  во время проведения аудита.

Аудитор обязан обладать авторитетом среди аудируемого персонала.
Факторами завоевания и поддержания авторитета являются:

-   сдержанность и уравновешенность суждений;
-   уважительное отношение к аудируему персоналу, к его обычаям и традициям (всегда необходимо помнить, что каждая организация представляет собой уникальное социальное явление, у каждой неповторимое прошлое, настоящее и будущее);
-   непредвзятая оценка фактических свидетельств.

Аудитор должен постоянно совершенствовать стиль своего поведения, основные черты которого:

-   пунктуальность (в строго определенное время не позднее и не ранее появляться на работе, не заставляя долго ждать себя перед началом беседы);
-   аккуратность в обращении с документами;
-   позитивность и доброжелательность;
-   корректность обращения с сотрудниками;
-   внешний вид аудитора (опрятность, скупость жестов, отсутствие позерства).

Кодекс-поведения-внутреннего-аудитора.jpg

☑  Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке


Кроме того, интересно почитать:

Сертификация ISO для производственных компаний
Какие преимущества дает сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015?
Сертификат ГОСТ Р 54338-2011
Зачем нужен стандарт ISO 9001:2015 ?
Необходима ли вашему предприятию сертификация ISO 9001?
Купить сертификат ISO 9001 2015
Использование ISO 9001:2011 на предприятии
Сертификат ISO 9001 для аккредитации на выставках
Как правильно начать внедрение СМК в компании
ISO 14031



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А