Этика поведения аудитора
Главная >
Строгое соблюдение правил аудита и норм нравственного поведения являются базой, на которой выстраивается этика поведения аудитора. Специфика характера работы аудиторов обусловлена непрерывным общением с людьми. При этом ему, с одной стороны, необходимо максимально тактично и корректно выявлять и озвучивать факты наличия нарушений и ошибок работников, аудируемых участков, дабы не спровоцировать в них чувства унижения или обиды, но аудитор должен быть и тактичным с руководством, назначившим его проводить аудит, например для сертификации ISO 9001.
Недаром, по образному выражению английских специалистов, аудитор, «как мясо в бутерброде», находится между тем, кого он аудирует, и тем, кто поручил ему этот аудит. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что аудитор приобщается к внутренней жизни предприятия (подразделения), к его секретам, а зачастую и к недостаткам его деятельности. Нельзя исключать также возможность давления на аудитора для изменения результатов заключения, которые не основаны на доказательствах. С целью внести ясность в тематику поведения аудитора ИСО 19011 рекомендует, чтобы аудитором подписывался «моральный кодекс поведения» в ходе проведения аттестации.
Таким образом, аудитор несёт ответственность за:
- некачественное исполнение обязанностей;
- пользование в корыстных целях служебным положением (аудитор должен сохранять статус независимого, поэтому недопустимо, чтобы он одновременно осуществлял аудит и консультировал);
- разглашение конфиденциальной информации, которая была получена во время проведения аудита.
Аудитор обязан обладать авторитетом среди аудируемого персонала.
Факторами завоевания и поддержания авторитета являются:
- сдержанность и уравновешенность суждений;
- уважительное отношение к аудируему персоналу, к его обычаям и традициям (всегда необходимо помнить, что каждая организация представляет собой уникальное социальное явление, у каждой неповторимое прошлое, настоящее и будущее);
- непредвзятая оценка фактических свидетельств.
Аудитор должен постоянно совершенствовать стиль своего поведения, основные черты которого:
- пунктуальность (в строго определенное время не позднее и не ранее появляться на работе, не заставляя долго ждать себя перед началом беседы);
- аккуратность в обращении с документами;
- позитивность и доброжелательность;
- корректность обращения с сотрудниками;
- внешний вид аудитора (опрятность, скупость жестов, отсутствие позерства).
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке