EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Описание процесса подготовки к сертификации ISO 9001. Часть 2


Главная >

   ЭТАПЫ СЕРТИФИКАЦИИ ISO 9001. ОКОНЧАНИЕ.


  Как получить сертификат ISO 9001 - 20 шагов. Часть первая.

Как-получить-сертификат-ISO-9001-часть-2.jpg

11. Определение и оценка навыков

  На этом этапе ISO 9001 требует определения и оценки компетенций, необходимых для данной должности, и обеспечения надлежащего выполнения процесса. Если компетенции отсутствуют, то соответствующих сотрудников необходимо обучить, проконтролировать, нанять или передать на аутсорсинг. Все эти действия, конечно, должны контролироваться и документироваться.

12. Оценка поставщиков

  Оценка поставщиков (и субподрядчиков) является одним из ключевых элементов вашего подхода к обеспечению качества. Действительно, если качество, полученное от поставщика, низкое, это повлияет на качество поставляемого вами продукта или услуги. Затем необходимо определить ключевых поставщиков, которые оказывают непосредственное влияние на предлагаемые вами продукты или услуги. Для каждого из них вы определите критерии качества, периодичность оценки и необходимость проведения прямого аудита поставщика.

13. Оценка удовлетворенности клиентов

  Целью сертификации ISO 9001 и подхода к обеспечению качества является обеспечение удовлетворенности клиентов, поэтому важно оценивать и контролировать это. Итак, как вы узнаете, удовлетворены ли ваши клиенты вашими продуктами или услугами? Существует множество методов измерения этой удовлетворенности: анкетирование (бумажное или онлайн), опрос в киоске, интервью с клиентами, анализ потерь или выгод клиентов и т.д.

14. Политика в области качества

  Политика в области качества - это документ, который формализует следующие элементы:

Обязательства руководства
►  Цель компании
►  Стремление к удовлетворению потребностей клиентов
►  Стремление к постоянному совершенствованию

  Важно, чтобы эта политика была доведена до сведения сотрудников и заинтересованных сторон. Она должна быть известна и понятна всем.


15. Собственность клиентов и внешних партнеров

  Стандарт ISO 9001 требует, чтобы компания идентифицировала собственность клиентов и внешних партнеров. Иногда для производства своего продукта или услуги компания получает что-либо от своего клиента. Собственность клиента может включать материалы, компоненты, инструменты и оборудование, помещения, интеллектуальную собственность или персональные данные. Например, в агентстве недвижимости компания управляет арендой квартир или зданий, принадлежащих клиенту. В этом случае агентству важно идентифицировать эти объекты недвижимости и описать их состояние, чтобы защитить и сохранность этого имущества.

16. Ознакомление сотрудников с системой менеджмента качества

  Этот этап включает в себя обучение и информирование сотрудников, поскольку именно они будут внедрять систему менеджмента качества и обеспечивать успех процесса. Такие информационные или обучающие занятия следует проводить регулярно для существующих сотрудников и для каждого нового сотрудника, приходящего в компанию. Они могут включать следующие темы:

►  Ход реализации проекта
►  Политика в области качества
►  Управление документооборотом
►  Участие в непрерывном совершенствовании (как сообщать об инцидентах и улучшениях)
►  Внутренний аудит качества
►  Сертификационный аудит ISO 9001


17. Внутренний аудит качества

  Внутренний аудит качества позволяет убедиться в том, что работа выполняется в соответствии с заданиями. Для этого компания должна обучить одного или нескольких сотрудников внутреннему аудиту качества. Эти сотрудники разработают план аудита, чтобы определить виды деятельности, должности или продукты, которые будут проверяться в течение года. Затем аудиторы опросят некоторых сотрудников, чтобы убедиться в том, что деятельность функционирует должным образом. Они также соберут их предложения по улучшению или инциденты, которые могли произойти. Впоследствии результаты этих внутренних аудитов должны быть переданы руководству, которое при необходимости предпримет корректирующие действия. Важно надлежащим образом хранить аудиторские отчеты, которые будут служить доказательством во время сертификационного аудита.
 

18.  Проверка со стороны руководства

 Не реже одного раза в год Руководство должно проводить проверку СМК, чтобы убедиться, что она по-прежнему является надлежащей, актуальной и эффективной. В ходе этой проверки со стороны руководства будут обсуждаться следующие темы:

►  Прогресс, достигнутый в осуществлении мер, принятых в ходе предыдущего обзора
►  Изменения во внешних и внутренних вопросах
►  Информация о показателях качества: несоответствия и улучшения, показатели, внутренние аудиты качества, удовлетворенность клиентов, оценка поставщиков, ресурсы, выделяемые на СМК, и цели.
►  Эффективность принятых мер в отношении рисков и возможностей
►  Возможности для улучшения.


19. Сертификационный аудит ISO 9001

  Сегодня знаменательный день! После всей проделанной работы проект, наконец, подходит к завершению. Сертификационный аудит ISO 9001 проходит в два основных этапа.

►  Этап 1. Этот этап также называется “предсертификационный аудит”. Аудитор встречается с внутренним руководителем проекта и общим руководством, чтобы убедиться в наличии всей необходимой документации и в том, что компания полностью придерживается концепции постоянного совершенствования. Затем аудитор дает разрешение на переход ко второму этапу и представляет план аудита.

►  Этап 2: Этот этап является собственно сертификационным аудитом. После представления плана аудита аудитор проведет собеседование с менеджером внутреннего проекта, общим руководством и несколькими сотрудниками для проверки следующих элементов:

►  Приверженность руководства
►  Соответствие требованиям ISO 9001
►  Надлежащее функционирование системы непрерывного совершенствования
►  Внедрение подхода, основанного на оценке риска
►  Вовлечение сотрудников в систему менеджмента качества

  В конце аудита аудитор устно изложит свою позицию по поводу решения о сертификации и сообщит о любых обнаруженных отклонениях. Затем аудитор порекомендует вашу компанию органу по сертификации, и через несколько недель вы получите отчет об аудите и свой сертификат.
 

20. Примите поздравления !

   Ваша компания является сертифицированной по ISO 9001! Это начало нового приключения. Для поддержания и улучшения системы качества регулярно:

►  Управляйте документацией и следите за тем, чтобы она была актуальной и доступной
►  Заново оценивайте риски
►  Отслеживайте показатели
►  Проводите внутренние аудиты качества
►  Актуализируйте оценку компетенции
►  Актуализируйте оценку поставщиков
►  Обеспечивайте удовлетворенность клиентов
►  Устраняйте несоответствия
►  Реализовывайте проекты по улучшению
►  Проводите управленческую проверку один раз в год

  Сертификация по стандарту ISO 9001 проводится в течение 3-летнего цикла. После сертификационного аудита каждый год (1-й и 2-й годы) будут проводиться надзорные аудиты, за которыми следует повторный аудит каждые 3 года.

  В заключение отметим, что эти 20 шагов структурируют внедрение подхода к обеспечению качества и получение сертификата ISO 9001. Они должны позволить вам воспользоваться преимуществами системы менеджмента качества, полезной как для сотрудников, так и для руководства.


☑  Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке


Кроме того, интересно почитать:

Какие преимущества дает сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015?
Шестой из восьми принципов СМК – беспрерывное усовершенствование
Получить сертификат ISO 18841
Как получить сертификат ГОСТ Р 51870 ?
Сертификация ISO для производственных компаний
Сертификат ГОСТ Р 54338-2011
Получить сертификат на соответствие стандарту ISO/IEC 27001
Сертификация по системе исо 9001
Получить сертификат ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000
Повторное получение сертификата ИСО 9001 (ресертификация)



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

8 (495) 506-95-58

E-Mail: info@est-cert.ru

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А