EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Виды аудитов качества


Главная >

Виды-аудитов-качества.JPG  
   При осуществлении деятельности, касающейся проверки и оценки качества, различают, как правило, 3 вида аудитов качества:

1. Аудит, который ориентирован на системы менеджмента качества;
2. Аудит, ориентированный на процессы СМК (аудит процессов);
3. Аудит, ориентированный на продукцию (аудит продукции).

Назначение каждого из данных  видов аудита разное.

1. Аудит, ориентированный на системы менеджмента качества, предназначен для всесторонней проверки результативности всей СМК. В ходе аудита анализируется соответствие всех документов СМК нормативным требованиям, стандартов и соответствие мероприятий по обеспечению качества внутри предприятия его внутренним регламентам. Основные цели аудита качества, ориентированного на СМК: регистрация текущего состояния СМК, выделение «узких мест» СМК и ее процессов, «активирование» правильного отношения сотрудников предприятия к существующим предписаниям.

   Нормативной основой для аудита СМК являются стандарты ИСО серии 9000 (
Сертификат ИСО 9001) и соответствующая внутренняя документация предприятия. При проведении аудита СМК, как правило, применяется комбинация аудита процессов и аудита продукции.

2. Аудит, который ориентирован на процессы СМК, проводится для оценки качества способа выполнения того или иного процесса в СМК. В ходе проведения аудита анализируется соответствие характеристик процесса и продукции на его выходе требованиям нормативных документов, технических спецификаций и потребителей. В зависимости от поведения измеряемых или наблюдаемых характеристик могут приниматься необходимые меры по улучшению качества процессов. Нормативной основой в этом случае являются документированные процедуры и действующие в СМК инструкции по выполнению работ и контроля характеристик. Аудит процессов может рассматриваться как частичный аудит СМК.

3. Аудит качества, ориентированный на продукцию, проводится для оценки качества продукции (определенного числа готовых продуктов). В данном случае взаимосвязано анализируется степень соответствия качества продукции  техническим спецификациям, контрольной и технологической документации, требованиям потребителя, выдается заключение о целесообразности, действенности, и состоянии документации. Аудит продукции может осуществляться на любых этапах ее производства.
 
   Аудит продукции выходит за пределы контроля качества продукции и охватывает также соответствующие процессы деятельности в СМК. Основные цели этого вида аудита являются: контроль характеристик качества продукции, доказательство стабильности характеристик качества процесса изготовления продукции, принятие мер для предотвращения изменчивости характеристик качества процессов производства и продукции.

   Аудит услуги оценивает качество предоставляемой услуги. К нему можно отнести все относящееся к аудиту продукции,
но с учетом специфических особенностей услуги, а именно:

- неосязаемый характер услуг, исключающий возможность их хранения и транспортировки;
- совпадение времени процессов производства и потребления услуг;
- воздействие на потребителя услуг условий обслуживания (санитарно-гигиенических, эстетических, временных и др.);
- непосредственный контакт потребителя с исполнителем услуги.

   Так как услуги неосязаемы, не могут быть транспортированы и отданы на хранение для дальнейших испытаний, а также оторваны от исполнителя услуг и условий обслуживания, то аудит качества должен осуществляться в процессе их оказания на предприятии. Поскольку имеется непосредственное взаимодействие потребителя и исполнителя услуги, возникает необходимость оценки обслуживающего персонала и условий обслуживания.

   Методы, пСхема-аудитов-качества-(1).jpgрименяемые при аудите услуг, могут быть различными. Если речь идет о нематериальных услугах, то используются социологические и экспертные методы оценки, для материальных – методы испытаний, используемые для аналогичных видов промышленной продукции.


   Представление о взаимосвязи трех описанных выше видов аудита и о сопоставлении круга вопросов, решаемых в каждом из них, можно получить из рисунка слева.

 


Кроме того, интересно почитать:

Консультация по получению сертификата ISO 9001 и её значение.
Что такое интегрированная система менеджмента?
Восьмой из восьми принципов СМК - взаимовыгодные отношения с поставщиками
Экологический менеджмент предприятия: ISO 14001-2015
Необходима ли вашему предприятию сертификация ISO 9001?
Оставьте заявку, если нужна сертификация ISO 14001 !
Стандарт ISO 9001-2011
Как получить сертификат ИСО 9001 максимально быстро?
Сертификация ISO 9001. Что нас ждёт?
Будущее компании, в которой отсутствуют принципы менеджмента качества



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А