Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 1.
Главная >
При проведении аудитором анализа документов СМК по осуществляется так называемый «аудит намерений», то есть проверка того, как организация намеревается выполнять нормативные требования к СМК.
Вслед за «аудитом намерений» наступает очередь «аудита исполнения намерений», аудит того, как участниками СМК на самом деле исполняются намерения, изложенные в документах СМК. Аудитор для целей «аудита исполнения намерений» использует метод наблюдения и метод опроса. Однако для использования этих методов аудитор должен владеть набором из ряда вопросов по каждому из проверяемых требований ГОСТ ISO 9001, c целью извлечь из устных бесед или визуальных наблюдений необходимую информацию о фактическом выполнении требований ГОСТ ISO 9001 работниками в разных подразделениях организации.
Мы приводим один из потенциальных вариантов списка таких вопросов. Этот опросник могут с успехом использовать аудиторы на начальном этапе их практической деятельности. Впоследствии, при наличии опыта проверок и общений с проверяемым персоналом, аудитор сможет самостоятельно сформулировать собственный список вопросов. Если у аудитора, по его собственному мнению, опыта еще недостаточно, он, разрабатывая в ходе подготовки к аудиту контрольные листы для проверки подразделений, может ориентироваться на данный список вопросов. Приведенный ниже список вопросов с успехом может использоваться и проверяемой организацией для целей самооценки на соответствие межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001-2011.
Список вопросов для проверки соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011. Часть первая.
Пункт 4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
1. Назовите документ, определяющий процессы, необходимые для системы качества (СК).
2. В какой форме описаны взаимодействие и последовательность процессов СК?
3. Приведите примеры нескольких документов, в которых описаны процессы СК, и сформулированы показатели качества функционирования процессов СМК
4. Определены ли ресурсы для поддержания процессов СК ?
5. Приведите в качестве примера документальные свидетельства принимаемых мер, позволяющих достигать запланированные результаты или улучшения процессов СМК
6. Укажите какой-либо документ или место в нем, где определены параметры процесса, подлежащие измерениям при мониторинге процесса, период измерения, период анализа
7. Кто определен в СК ответственным за: мониторинг, измерение, анализ процессов СК?
8. Кто определен в СМК ответственным исполнителем за исполнение мер, которые направлены на получение результата и непрерывное усовершенствование процессов СМК?
9. Реализует ли организация управление процессами СМК?
10. Укажите, выполнение каких процессов, передано сторонним организациям.
11. Кто в СМК осуществляет контроль процессов, переданных для выполнения в сторонние организации?
Пункт 4.2.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
12. Имеется ли сводный перечень документов СМК?
Пункт 4.2.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
13. Среди документов СМК имеет место Руководство по качеству (РК) системы менеджмента качества?
14. Содержит ли РК описание областей применения СК и исключений из требований стандарта?
15. Содержит ли РК: описание документированных процедур (ДП), либо ссылки на них?
16. Содержит ли РК описание взаимодействий процессов СК?
Пункт 4.2.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
17. Оформлена ли ДП для процесса управления документами СМК?
18. Сколько документированных процедур применяется в СМК для управления различными видами документов?
Пункт 4.2.4 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
19. Разработана ли в СМК документированная процедура для процесса управления записями?
Пункт 5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
20. Имеются ли свидетельства выполнения высшим руководством своих обязательств в сфере разработки, внедрения и регулярному повышению эффективности системы менеджмента, такие, как: информирование персонала о требованиях потребителей, требованиях, как законодательных, так и обязательных , разработана ли политика в области качества, цели в области качества, проведен ли анализ со стороны руководства, обеспечение необходимыми ресурсами?
Пункт 5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
21. Кто в организации уполномочен определять (устанавливать)
требования потребителей: по свойствам продукции, и требованиям контракта?
22. Кто обязан выполнять со стабильным уровнем качества установленные требования: по свойствам продукции и требованиям контракта?
Пункт 5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
23. Имеется ли документальное подтверждение доведения политики в области качества до сведения персонала организации и уверенности в ее понятности персоналу, проводился ли анализ ее пригодности?
Пункт 5.4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
24. Обеспечивает ли руководство организации, установление целей в области качества для соответствующих подразделений, их измеряемость и согласованность с политикой в области качества?
Пункт 5.4.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
25. Поддерживается ли в должном состоянии СК, включая этапы ее планирования, создания, и улучшения, учитывая сохранение ее целостности внесении в изменений?
Пункт 5.5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
26. Приведите примеры документов, свидетельствующих о том, что высшее руководство обозначило ответственность и полномочия персонала. Есть ли подтверждение, что данная информация доведена до сведения персонала?
Пункт 5.5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
27. Имеется ли документ о назначении представителем руководства одного из членов руководства? Указана ли его ответственность и полномочия?
Пункт 5.5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
28. Укажите используемые в организации способы и формы обмена информацией между подразделениями о: результативности процессов СМК, сравнивании полученных результатов с соответствующими показателями конкурентов, претензиях внутренних потребителей к своим внутренним поставщикам или о предложениях по внутреннему улучшению взаимодействия между внутренними потребителями и поставщиками?
Пункт 5.6.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
29. Приведите пример документированного свидетельства анализа системы менеджмента
30. Отражают ли записи оценку возможности улучшения, и есть ли потребность внесения изменений в систему управления качеством, политику и целях в области качества?
Пункт 5.6.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
31. Отражают ли входные данные анализа информацию о: результатах проверок; выявленных претензиях потребителей; результативности процессов и качестве продукции; выполнении корректирующих действий, вытекающих предшествующих анализов?
Пункт 5.6.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
32. Расскажите, приведите примеры, какие решения были приняты в результате анализа руководства, касающиеся: повышения эффективности системы менеджмента, усовершенствования продукции соответственно требованиям потребителя, удовлетворению потребностей в ресурсах?
Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 2.