EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 1.


Главная >

ГОСТ-ISO-9001-2011.jpg   При проведении аудитором анализа документов СМК по осуществляется так называемый «аудит намерений», то есть проверка того, как организация намеревается выполнять нормативные требования к СМК.

   Вслед за «аудитом намерений» наступает очередь «аудита исполнения намерений», аудит того, как участниками СМК на самом деле исполняются намерения, изложенные в документах СМК. Аудитор для целей «аудита исполнения намерений» использует метод наблюдения и  метод опроса. Однако для использования этих методов аудитор должен владеть набором из ряда вопросов по каждому из проверяемых требований ГОСТ ISO 9001, c целью извлечь из устных бесед или визуальных наблюдений необходимую информацию о фактическом выполнении требований ГОСТ ISO 9001 работниками в разных подразделениях организации.

   Мы приводим один из потенциальных вариантов списка таких вопросов. Этот опросник могут с успехом использовать аудиторы на начальном этапе их практической деятельности. Впоследствии, при наличии опыта проверок и общений с проверяемым персоналом, аудитор сможет самостоятельно сформулировать собственный список вопросов. Если у аудитора, по его собственному мнению, опыта еще недостаточно, он, разрабатывая в ходе подготовки к аудиту контрольные листы для проверки подразделений, может ориентироваться на данный список вопросов. Приведенный ниже список вопросов с успехом может использоваться и проверяемой организацией для целей самооценки на соответствие межгосударственному стандарту  ГОСТ ISO 9001-2011.

Список вопросов для проверки соответствия СМК организации требованиям  ГОСТ ISO 9001-2011. Часть первая.
 

Пункт 4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
1. Назовите документ, определяющий процессы,  необходимые для системы качества (СК).
2. В какой форме описаны взаимодействие и последовательность процессов СК?
3. Приведите примеры нескольких документов, в которых  описаны процессы СК, и сформулированы показатели качества функционирования процессов СМК        
4. Определены ли ресурсы для поддержания процессов СК ?
5. Приведите в качестве примера документальные свидетельства принимаемых мер, позволяющих достигать запланированные результаты или улучшения процессов СМК
6. Укажите какой-либо документ или место в нем, где определены параметры процесса, подлежащие измерениям при мониторинге процесса, период измерения, период анализа    
7. Кто определен в СК ответственным за: мониторинг,  измерение, анализ процессов СК?
8. Кто определен в СМК ответственным исполнителем за исполнение мер, которые направлены на получение результата и непрерывное усовершенствование процессов СМК?        
9. Реализует ли организация управление  процессами СМК?      
10. Укажите, выполнение каких процессов, передано сторонним организациям.        
11. Кто в СМК осуществляет контроль процессов, переданных для выполнения в сторонние организации?       

Пункт 4.2.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

12. Имеется ли сводный перечень документов СМК?        

Пункт 4.2.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

13. Среди документов СМК  имеет место Руководство по качеству (РК)  системы менеджмента качества?        
14. Содержит ли РК описание областей применения СК и исключений из  требований стандарта?
15. Содержит ли РК: описание документированных процедур (ДП), либо ссылки на них?
16. Содержит ли РК описание взаимодействий процессов СК?
     
Пункт 4.2.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

17. Оформлена ли ДП для процесса управления документами СМК?
18. Сколько документированных процедур применяется в СМК для управления различными видами документов?        

Пункт 4.2.4 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

19. Разработана ли в СМК документированная процедура для процесса управления записями?    
    
Пункт 5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

20. Имеются ли свидетельства выполнения высшим руководством своих обязательств в сфере разработки, внедрения и регулярному повышению эффективности системы менеджмента, такие, как: информирование персонала о требованиях потребителей, требованиях, как законодательных, так и обязательных , разработана ли  политика в области качества, цели в области качества, проведен ли  анализ со стороны руководства, обеспечение необходимыми ресурсами?
      
Пункт  5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

21. Кто в организации уполномочен определять (устанавливать)
требования потребителей: по свойствам продукции, и  требованиям контракта?        
22. Кто обязан выполнять со стабильным уровнем качества установленные требования: по свойствам продукции и требованиям контракта?        

Пункт 5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

23. Имеется ли  документальное подтверждение доведения политики в области качества до сведения персонала организации и уверенности в ее понятности персоналу, проводился ли анализ ее пригодности?        

Пункт  5.4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

24. Обеспечивает ли руководство организации, установление целей в области качества для соответствующих подразделений, их измеряемость и согласованность с политикой в области качества?    

Пункт 5.4.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

25. Поддерживается ли в должном состоянии СК, включая этапы ее планирования, создания, и улучшения, учитывая сохранение ее целостности внесении в изменений?    
    
Пункт 5.5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

26. Приведите примеры документов, свидетельствующих о том, что высшее руководство обозначило ответственность и полномочия персонала. Есть ли подтверждение, что данная информация доведена до сведения персонала?

Пункт 5.5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

27. Имеется ли документ о назначении представителем руководства одного из членов руководства?  Указана ли  его ответственность и полномочия?    
    
Пункт 5.5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

28. Укажите используемые в организации способы и формы обмена информацией между подразделениями о: результативности процессов СМК, сравнивании полученных результатов с соответствующими показателями конкурентов, претензиях внутренних потребителей к своим внутренним поставщикам или о предложениях по внутреннему улучшению взаимодействия между внутренними потребителями и поставщиками?        

Пункт 5.6.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
29. Приведите пример документированного свидетельства анализа системы менеджмента    
30. Отражают ли записи оценку возможности улучшения, и есть ли потребность внесения изменений в систему управления качеством, политику и целях в области качества?        

Пункт 5.6.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

31. Отражают ли входные данные анализа информацию о: результатах проверок; выявленных претензиях потребителей;  результативности процессов и качестве продукции;  выполнении  корректирующих действий, вытекающих предшествующих анализов?

Пункт 5.6.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
32. Расскажите, приведите примеры, какие  решения были приняты в результате анализа руководства, касающиеся: повышения эффективности системы менеджмента, усовершенствования продукции соответственно требованиям потребителя, удовлетворению потребностей в ресурсах?   

 

Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям  ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 2.


Кроме того, интересно почитать:

Внедрение ISO 9001
Документы для оформления сертификата ISO 9001.
Как удостовериться, что сертификат ИСО 9001 не является подделкой?
Сертификат ISO 9001 и имидж компании
Получить сертификат ISO 28001
Этапы внедрения СМК в соответствии с ISO 9001
История развития управление качеством в Советском Союзе.
Основы СМК и сертификация ISO 9001.
Получить сертификат ISO 27001
Сертификат ISO 9001 и его популярность. Кто может выдавать ISO 9001?



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А