EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 1.


Главная >

ГОСТ-ISO-9001-2011.jpg   При проведении аудитором анализа документов СМК по осуществляется так называемый «аудит намерений», то есть проверка того, как организация намеревается выполнять нормативные требования к СМК.

   Вслед за «аудитом намерений» наступает очередь «аудита исполнения намерений», аудит того, как участниками СМК на самом деле исполняются намерения, изложенные в документах СМК. Аудитор для целей «аудита исполнения намерений» использует метод наблюдения и  метод опроса. Однако для использования этих методов аудитор должен владеть набором из ряда вопросов по каждому из проверяемых требований ГОСТ ISO 9001, c целью извлечь из устных бесед или визуальных наблюдений необходимую информацию о фактическом выполнении требований ГОСТ ISO 9001 работниками в разных подразделениях организации.

   Мы приводим один из потенциальных вариантов списка таких вопросов. Этот опросник могут с успехом использовать аудиторы на начальном этапе их практической деятельности. Впоследствии, при наличии опыта проверок и общений с проверяемым персоналом, аудитор сможет самостоятельно сформулировать собственный список вопросов. Если у аудитора, по его собственному мнению, опыта еще недостаточно, он, разрабатывая в ходе подготовки к аудиту контрольные листы для проверки подразделений, может ориентироваться на данный список вопросов. Приведенный ниже список вопросов с успехом может использоваться и проверяемой организацией для целей самооценки на соответствие межгосударственному стандарту  ГОСТ ISO 9001-2011.

Список вопросов для проверки соответствия СМК организации требованиям  ГОСТ ISO 9001-2011. Часть первая.
 

Пункт 4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
1. Назовите документ, определяющий процессы,  необходимые для системы качества (СК).
2. В какой форме описаны взаимодействие и последовательность процессов СК?
3. Приведите примеры нескольких документов, в которых  описаны процессы СК, и сформулированы показатели качества функционирования процессов СМК        
4. Определены ли ресурсы для поддержания процессов СК ?
5. Приведите в качестве примера документальные свидетельства принимаемых мер, позволяющих достигать запланированные результаты или улучшения процессов СМК
6. Укажите какой-либо документ или место в нем, где определены параметры процесса, подлежащие измерениям при мониторинге процесса, период измерения, период анализа    
7. Кто определен в СК ответственным за: мониторинг,  измерение, анализ процессов СК?
8. Кто определен в СМК ответственным исполнителем за исполнение мер, которые направлены на получение результата и непрерывное усовершенствование процессов СМК?        
9. Реализует ли организация управление  процессами СМК?      
10. Укажите, выполнение каких процессов, передано сторонним организациям.        
11. Кто в СМК осуществляет контроль процессов, переданных для выполнения в сторонние организации?       

Пункт 4.2.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

12. Имеется ли сводный перечень документов СМК?        

Пункт 4.2.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

13. Среди документов СМК  имеет место Руководство по качеству (РК)  системы менеджмента качества?        
14. Содержит ли РК описание областей применения СК и исключений из  требований стандарта?
15. Содержит ли РК: описание документированных процедур (ДП), либо ссылки на них?
16. Содержит ли РК описание взаимодействий процессов СК?
     
Пункт 4.2.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

17. Оформлена ли ДП для процесса управления документами СМК?
18. Сколько документированных процедур применяется в СМК для управления различными видами документов?        

Пункт 4.2.4 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

19. Разработана ли в СМК документированная процедура для процесса управления записями?    
    
Пункт 5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

20. Имеются ли свидетельства выполнения высшим руководством своих обязательств в сфере разработки, внедрения и регулярному повышению эффективности системы менеджмента, такие, как: информирование персонала о требованиях потребителей, требованиях, как законодательных, так и обязательных , разработана ли  политика в области качества, цели в области качества, проведен ли  анализ со стороны руководства, обеспечение необходимыми ресурсами?
      
Пункт  5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

21. Кто в организации уполномочен определять (устанавливать)
требования потребителей: по свойствам продукции, и  требованиям контракта?        
22. Кто обязан выполнять со стабильным уровнем качества установленные требования: по свойствам продукции и требованиям контракта?        

Пункт 5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

23. Имеется ли  документальное подтверждение доведения политики в области качества до сведения персонала организации и уверенности в ее понятности персоналу, проводился ли анализ ее пригодности?        

Пункт  5.4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

24. Обеспечивает ли руководство организации, установление целей в области качества для соответствующих подразделений, их измеряемость и согласованность с политикой в области качества?    

Пункт 5.4.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

25. Поддерживается ли в должном состоянии СК, включая этапы ее планирования, создания, и улучшения, учитывая сохранение ее целостности внесении в изменений?    
    
Пункт 5.5.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

26. Приведите примеры документов, свидетельствующих о том, что высшее руководство обозначило ответственность и полномочия персонала. Есть ли подтверждение, что данная информация доведена до сведения персонала?

Пункт 5.5.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

27. Имеется ли документ о назначении представителем руководства одного из членов руководства?  Указана ли  его ответственность и полномочия?    
    
Пункт 5.5.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

28. Укажите используемые в организации способы и формы обмена информацией между подразделениями о: результативности процессов СМК, сравнивании полученных результатов с соответствующими показателями конкурентов, претензиях внутренних потребителей к своим внутренним поставщикам или о предложениях по внутреннему улучшению взаимодействия между внутренними потребителями и поставщиками?        

Пункт 5.6.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
29. Приведите пример документированного свидетельства анализа системы менеджмента    
30. Отражают ли записи оценку возможности улучшения, и есть ли потребность внесения изменений в систему управления качеством, политику и целях в области качества?        

Пункт 5.6.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:

31. Отражают ли входные данные анализа информацию о: результатах проверок; выявленных претензиях потребителей;  результативности процессов и качестве продукции;  выполнении  корректирующих действий, вытекающих предшествующих анализов?

Пункт 5.6.3 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011:
    
32. Расскажите, приведите примеры, какие  решения были приняты в результате анализа руководства, касающиеся: повышения эффективности системы менеджмента, усовершенствования продукции соответственно требованиям потребителя, удовлетворению потребностей в ресурсах?   

 

Вопросы для проверки соответствия СМК организации требованиям  ГОСТ ISO 9001-2011.Часть № 2.


Кроме того, интересно почитать:

Сертификат менеджмента качества ИСО 9001
Три наиболее частых вопроса о сертификации ISO 9001
Стандартизация как инструмент обеспечения инновационной деятельности
Сертификация ISO 9001 как новая веха развития компании
Необходима ли вашему предприятию сертификация ISO 9001?
Оформление сертификата ИСО 9001
Сертификация по ISO 14001
Суть сертификации ISO 9001 и когда она действительно необходима компании?
Сертификация ISO 14001: особенности и преимущества.
Выгоды оформления сертификата ISO 9001



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А