Сертификация ISO 9001 для «чайников»
Рассматривая маркировку на красочной упаковке товара, покупатель видит множество аббревиатур. Значение большинства из них ему неизвестно. При этом у всех на слуху проблематика качества, гарантий и сертификатов. Что означают наиболее часто встречаемые комбинации букв и цифр?
Приобретая товары или услуги, потребитель ждёт от них пользы либо удовольствия. На бытовом уровне качеством считается соответствие товара этим ожиданиям. В идеале – их превышение.
Ввиду субъективизма такого подхода разработаны специальные унифицированные критерии оценки качества. Они применяются в ходе экспертиз и сертификационных процедур. Поскольку понятие «качество» даже стандарты определяют по-разному, методика каждой из систем сертификации также имеет отличия.
Хотя в качественных товарах объективно заинтересован лишь конечный потребитель, долгосрочный успех бизнеса без должного внимания этому вопросу со стороны высшего руководства компаний невозможен.
Рассмотрим здесь варианты его практической реализации.
1. На большинстве российских предприятий предусмотрены и работают внутренние механизмы контроля качества выпускаемого продукта. Это может быть специалист или полноценный отдел. Объективность, а, следовательно, и эффективность такого контроля вызывает сомнения, однако отказываться от него в нынешних российских экономических условиях рано.
2. Партнёрские проверки. Когда к поставщикам предъявляются определённые требования (могут быть указаны в ТУ), их несоблюдение влечёт за собой расторжение договорных отношений. Контроль может осуществляться силами заказчика либо третьей организации. К примеру, МПЦ «Экспертиза».
3. Добровольная сертификация по ISO 9001 и другим системам. Если в ходе лабораторных испытаний аккредитованный орган устанавливает соответствие продукции требованиям выбранного заявителем стандарта, это подтверждается выдачей специального документа. Применительно к наиболее известным международным стандартам это сертификат ISO 9001, российским – ГОСТ Р. На наличие документа потребителю указывает маркировка продукции соответствующей аббревиатурой.
Пройти процедуру сертификации ISO 9001 в нашем Центре заявитель может в любое время. В идеале получать этот своеобразный «аттестат зрелости» стоит тогда, когда весь коллектив компании признает важность и необходимость этой меры. Практика МПЦ «Экспертиза» показывает, что в таком случае процесс идёт легче, результативней, качественнее.

О том, как лучше подготовить свой коллектив к проведению сертификации, Вам расскажет наш консультант.
Оставьте свои контакты в форме для обратной связи.