Система менеджмента качества (СМК).
Под организацией системы менеджмента качества подразумевается комплекс процедур по построению эффективной структуры организации, определению методик управления и требуемых операций, а так же возможностей и резервов для качественного руководства. Она направлена на повышение конкурентоспособности предприятия в условиях жесткой рыночной борьбы для повышения своих позиций на внутренних и международных рынках. Сертификат менеджмента качества исо в этом контексте является подтверждением того, что СМК в организации разработана и соответствует определённым требованиям.
Именно СМК определяет цели и политику предприятия, перечень необходимых ресурсов для обеспечения особо ответственных операций, механизмы разработки процессов для улучшения и развития, предупреждения выпуска несоответствующей продукции, оценки эффективности и результативности с определение ключевых показателей качества производимого товара.
Основные принципы системы менеджмента качества (СМК).
Все основные требования к системе зависят от потребителей продукции или услуг, предоставляемых заказчикам. Изменения ожиданий и потребностей заставляют организацию постоянно совершенствовать производство для поддержания позиций на рынке, шагая в ногу с прогрессивными технологиями и развивая качественные процессы производства. Сертификат системы менеджмента качества исо гарантирует потребителям способность организации управлять внутренними процессами по производству высококлассной продукции, полностью отвечающей всем необходимым требованиям заказчиков.
В настоящее время определены 8 основных норм СМК:
• Ориентированность на потребителя.
• Подтвержденное лидерство руководства.
• Вовлечение личного состава организации вовсе процессы производства.
• Процессный подход.
• Построение качественной системы управления.
• Регулярное улучшение и развитие.
• Анализ фактических данных и определение новых направлений в развитии.
• Построение обоюдовыгодных отношений с поставщиками.
Задачи и цели системы менеджмента качества (СМК).
Максимальное удовлетворение всех потребностей потребителей является основной целью развития СМК на предприятии для достижения продолжительного и успешного сотрудничества. Для этого перед руководством компании ставятся основные задачи по снижению себестоимости производства и улучшению качества производимой продукции. Это подразумевает грамотное планирование, качественные производственные действия, регулярное анализирование и корректирование причин возникновения несоответствующей продукции.
В зависимости от отраслевой принадлежности, специфики и требований потребителей, разработаны особые системы стандартизации для внедрения ISO 9001 и последующего получения сертификата системы менеджмента качества исо в нефтегазовой и пищевой промышленности, медицинской и автомобильной отрасли, здравоохранении и образовании, в сфере коммуникаций и железнодорожного сообщения, производстве аэрокосмических компонентов и работы органов местного самоуправления.