EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Управление качеством и стандарты ISO 9000


Upravlenie-kachestvom-i-standarty-ISO-9000.jpg   Руководителю любого предприятия известно, что основным конкурентными преимуществом в современных условиях является качество. Это понятие часто муссируется в программных выступлениях ТОП-менеджеров. При этом мало кто задумывается о сути этого понятия, о том, как обеспечить должное качество выпускаемого продукта и убедить в этом потребителя.

Понятие качества и меры по его обеспечению.

   В недавнем прошлом качественным считался товар, соответствующий действующим стандартам. Однако эти нормативные документы, во-первых, несовершенны; во-вторых, быстро устаревают; в-третьих, страдают субъективизмом, отражая частное мнение авторов-составителей. Такое понимание не отвечает потребностям современного рынка. В нынешних условиях ключевым моментом можно считать запросы потребителей. Исходя из этого, качеством является способность товара максимально удовлетворить существующие человеческие потребности.

  Пример:  Можно ли считать качественным кресло на ножках, две из которых короче других? Согласно стандартам – нет. Однако именно такие кресла устанавливают в зрительных залах, где пол имеет значительный уклон. То есть применительно к отдельным случаям такие кресла вполне качественны.
Каковы механизмы обеспечения надлежащего качества изделий, то есть их соответствия потребительским ожиданиям? Любая компания нуждается в разработке стратегии качества, базирующейся на внедрении определённой философии.

Ключевые моменты системы качества:

  фокусировка на конечных потребителях продукта
   концентрация внимания на производственных процессах;
    максимальное вовлечение персонала в вопросы качества;
   постоянное усовершенствование производственных процессов;
    принятие решений, опирающихся на факты;
    ответственность высшего менеджмента.

  
Подход универсален и применим на каждом предприятии, вне независимости от отрасли хозяйствования. Своё законодательное закрепление он получил в серии стандартов ISO 9000.

Стандарты системы качества предприятия.

   Относительно контроля за работой исполнителя, руководство предприятия и покупатели его продукции могут придерживаться одной из двух моделей:

1.    Контроль за ходом исполнения работы с целью предотвращения нежелательного результата. При этом контрольные мероприятия требуют определённых затрат.
2.    Полное доверие исполнителю, при котором нет издержек, связанных с контролем, но есть риск убытков вследствие некачественного результата работ.

  Более выгодной моделью является вторая, основанная на доверии. Однако при ней существует проблема достоверной оценки степени риска ненадлежащего результата.

Стандарты ISO 9000: как это было.

   Начало семье документов ИСО было положено в 1978, с утверждением первой редакции универсальных стандартов ISO 9000 /87. Фундаментом семейства стала тройка альтернативных моделей сертификации: ISO 9001, 9002, 9003.

  В 1994-м увидела свет обновлённая редакция, сохранившая неизменной структуру документа 1987 г. А 01.01.01 начал действовать вариант ISO 9000 /2000, не предполагающий альтернативных моделей поддержки качества, нуждающихся в подтверждении. Теперь сертификации по системе ISO 9000 подлежат исключительно полномасштабные СК.

   Остаётся непреложным факт, что задокументированная и сертифицированная система управления качеством – залог доверия иностранных партнёров компании. Однако её внедрение не стоит рассматривать как тюнинг управленческих механизмов; это глубокая трансформация менеджмента на основе концепции всеобъемлющего качества.

 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификация ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013.
Сертификация качества исо 9001
Сертификация ИСО для членов строительных и проектных СРО.
Третий из восьми принципов СМК – вовлечение сотрудников
Получить сертификат IATF 16949
Получение сертификата ИСО 9001 как способ вложения в рекламу.
Получение сертификата ISO.
Зачем нужен стандарт ISO 9001:2015 ?
Получить сертификат ISO 50001
Роль ИСО 14001 в работе предприятия



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А