Six Sigma. Что это такое? Пять ступеней Six Sigma
Главная >
Что такое Six Sigma?
Six Sigma - это набор методов и инструментов, используемых для улучшения бизнес-процессов. Он был представлен в 1986 году инженером Биллом Смитом, работавшим в Motorola. Специалисты Six Sigma используют статистику, финансовый анализ и управление проектами для выявления и сокращения дефектов и ошибок, минимизации вариаций и повышения качества и эффективности.
Six Sigma –основные факты
► Six Sigma - это методология контроля качества, которая используется предприятиями для значительного сокращения количества дефектов и улучшения процессов.
► Модель была разработана ученым из Motorola в 1980-х годах.
► Компании часто используют модель Six Sigma для повышения эффективности и увеличения прибыли.
► Пять этапов метода Six Sigma, известных как DMAIC, включают: определение, измерение, анализ, улучшение и контроль.
► Практикующие "Шесть сигм" могут получить сертификаты, соответствующие цветам поясов, используемых в боевых искусствах.
► Понимание " Six Sigma "- в основе "Шести сигм" лежит идея о том, что все бизнес-процессы могут быть измерены и оптимизированы.
► Термин "Шесть сигм" появился на производстве как средство контроля качества. Качество по стандарту "Шесть сигм" достигается, когда уровень долговременных дефектов ниже 3,4 дефектов на миллион возможных (DPMO).
► Сертификационные программы Six Sigma присваивают рейтинги поясов, аналогичные рейтингам в боевых искусствах, от белого до черного пояса.
► Концепция "Шесть сигм" превратилась в более общую бизнес-концепцию, направленную на удовлетворение требований клиентов, улучшение удержания клиентов, а также на совершенствование и поддержку бизнес-продуктов и услуг. Среди ее наиболее известных сторонников был давний генеральный директор General Electric Джек Уэлч.
Как помогает использование Шесть сигм?
► Бизнес-стратегия: Используя методологию "Шести сигм", бизнес может разработать стратегию своего плана действий и добиться увеличения доходов, снижения затрат и совершенствования процессов во всех подразделениях организации.
► Видение: Методология "Шесть сигм" помогает высшему руководству сформировать видение создания бездефектной и позитивной среды в организации.
► Эталон: методология Six Sigma помогает улучшить показатели процесса. Как только улучшенные показатели процесса достигнут стабильности, мы сможем снова использовать методологию Six Sigma для улучшения недавно стабилизированных показателей процесса. Например, Время цикла доставки пиццы в процессе доставки пиццы уменьшено с 60 до 45 минут благодаря использованию методики Six Sigma. Как только процесс доставки пиццы стабилизируется на уровне 45 минут, мы могли бы реализовать еще один проект Six Sigma, чтобы уменьшить время его выполнения с 45 до 30 минут. Таким образом, это эталон.
► Цель: Используя методологию Six Sigma, организации могут ставить перед собой строгие цели и работать над их достижением в течение года. Правильное использование методологии часто приводит организации к достижению этих целей.
► Статистический показатель: Six Sigma - это методология, основанная на данных. Для выявления первопричин проблемы используется статистический анализ. Кроме того, методология Six Sigma рассчитывает производительность процесса с использованием собственной единицы измерения, известной как Sigma unit.
► Надежная методология: Six Sigma - это единственная доступная на сегодняшний день на рынке методология, которая представляет собой документированную методологию решения проблем. При правильном использовании усовершенствования Six Sigma являются надежными и дают высокую отдачу.
5 ступеней Six Sigma
Метод шести сигм использует пошаговый подход, называемый DMAIC, что означает "Определять, измерять, анализировать, улучшать и контролировать". По мнению приверженцев Six Sigma, бизнес может решить любую, казалось бы, неразрешимую проблему, выполнив эти пять шагов.
1. Определять: Команда людей, возглавляемая экспертом по "Шести сигмам", выбирает процесс, на котором следует сосредоточиться, и определяет проблему, которую она хочет решить.
2. Измерять: Команда измеряет первоначальную производительность процесса, создает контрольный показатель и точно определяет список факторов, которые могут препятствовать производительности.
3. Анализировать: Затем команда анализирует процесс, выделяя каждую входную информацию или потенциальную причину любых сбоев, и тестирует ее как возможную причину проблемы.
4. Улучшать: Команда работает над внедрением изменений, которые повысят производительность системы.
5. Контролировать: Группа добавляет средства контроля к процессу, чтобы гарантировать, что он не регрессирует и снова не станет неэффективным.
Что такое Lean Six Sigma?
Lean Six Sigma - это ориентированный на команду управленческий подход, направленный на повышение производительности за счет устранения отходов и дефектов при одновременном повышении стандартизации работы. Она сочетает в себе методы и инструменты "Шести сигм" и философию бережливого производства/lean enterprise, стремясь сократить растрату физических ресурсов, времени, усилий и талантов, обеспечивая при этом качество производственных и организационных процессов. Любое использование ресурсов, которое не создает ценности для конечного потребителя, считается расточительством и должно быть прекращено.
Сертификация Six Sigma и присвоение рейтинга
Отдельные лица могут получить сертификат Six Sigma, подтверждающий их понимание процесса и навыки в его реализации. Эти сертификаты выдаются по системе поясов, аналогичной системе обучения карате. Уровни поясов следующие:
► Белый пояс: Люди, имеющие белый пояс, прошли некоторое обучение основам "Шести сигм", но еще не прошли никакого официального обучения или сертификационной программы. Это дает им достаточно знаний, чтобы стать членами команды.
► Желтый пояс: Этот уровень может быть достигнут после нескольких тренингов и дает участникам знания, необходимые для руководства небольшими проектами и оказания помощи менеджерам с более высоким уровнем квалификации.
► Зеленый пояс: Для достижения этого уровня участники проходят более полный курс, который готовит их к тому, чтобы стать руководителями проектов.
► Черный пояс: После достижения уровня "зеленого пояса" участники могут перейти к сертификации "черного пояса", что готовит их к руководящим ролям в более крупных и сложных проектах. Люди с черными поясами могут стать мастерами и чемпионами. Обладатель черного пояса считается экспертом и сильным лидером, обладающим отличными навыками решения проблем. Чемпион - это лидер, придерживающийся принципов бережливого производства по шести сигмам, обученный максимизации прибыли за счет устранения отходов и дефектов.
Примечание: Эти сертификаты и курсы, необходимые для их получения, предлагаются различными компаниями и учебными заведениями и могут отличаться друг от друга.
Реальный пример использования Six Sigma
Six Sigma используется многими компаниями, местными органами власти и другими учреждениями. Вот пример того, как Six Sigma повысила эффективность работы, сэкономила деньги и повысила удовлетворенность клиентов.
Microsoft
Microsoft (MSFT) - один из крупнейших производителей программного обеспечения в мире. Компания использовала Six Sigma для устранения дефектов в своих системах и центрах обработки данных и систематического сокращения сбоев в ИТ-инфраструктуре.
► Сначала компания установила стандарты для всего своего аппаратного и программного обеспечения, чтобы создать базовые критерии для выявления дефектов.
► Затем был проведен анализ первопричин, включая сбор данных о прошлых инцидентах с высоким приоритетом, сбоях серверов и рекомендациях от членов группы продуктов и клиентов, для выявления потенциальных проблемных областей.
► Ежедневно и еженедельно с различных серверов собирались большие объемы данных. Приоритетность инцидентов определялась в зависимости от того, насколько серьезно дефекты повлияли на бизнес и базовые сервисы компании.
► Анализ данных и составление отчетов позволили выявить конкретные дефекты, после чего были определены шаги по устранению каждого дефекта.
По словам Microsoft, в результате внедрения Six Sigma была улучшена доступность серверов, производительность и удовлетворенность клиентов.
Итог
Методика "Шесть сигм" стала широко используемой методологией повышения качества как в частном, так и в государственном секторах. Любой желающий изучить ее может пройти курсы, позволяющие получить сертификаты различного уровня.
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке