Основные элементы системы менеджмента качества - окончание
Главная >
6. Процессы и процедуры
Весь подход СМК к контролю качества заключается в создании стандартизированных, воспроизводимых процессов во всей организации. Это означает, что процессы на производстве выполняются в той же степени, что и процесс управления документооборотом в корпоративных офисах. Стандарты управления качеством требуют от организаций выявления и определения всех организационных процессов, которые используют любые ресурсы для преобразования входных данных в выходные. Практически каждая ответственность в организации может быть связана с процессом, включая закупки.
Первоначальные усилия по определению процессов должны создать общую картину того, как процессы служат организации и взаимодействуют с такими ресурсами, как сотрудники, оборудование или технологии.
После определения процессов организации могут приступить к определению стандартов и показателей успеха:
- Определить организационные процессы
- Определить стандарты процессов
- Разработать методы измерения успеха
7. Управление данными и их анализ
Наличие доступа к данным для принятия решений, основанных на данных, позволит системе управления качеством осуществлять непрерывное совершенствование и профилактический контроль качества. Анализ данных следует использовать для выявления процессов или систем, которые вышли из-под контроля, как можно раньше, а не ждать появления серьезных несоответствий. У организации должны быть планы по сбору этих данных и проведению статистического анализа. Затем эти данные могут быть использованы для оценки достижения целей в области качества и/или других показателей, установленных организацией. Обычно эти данные собираются для создания информационной панели контроля качества, которая позволяет высшему руководству получить представление о том, как работает СМК.
Типы данных, необходимые для демонстрации эффективной работы СМК, могут существенно различаться в разных организациях. Однако, как минимум, они должны включать следующие источники:
► Отзывы клиентов
► Эффективность работы поставщиков
► Мониторинг продукции и процессов
► Несоответствия
► Тенденции
► Корректирующие и предупреждающие действия
Эти данные также будут использованы в процессе анализа рисков продукции организации, а также для принятия решений, связанных с СМК, на основе анализа рисков. Например, высокий уровень несоответствия конкретному компоненту от поставщика может потребовать обновления документов по анализу рисков для любых продуктов, в которых используется этот компонент, чтобы учесть возможность того, что несоответствие может отразиться на готовом продукте. Кроме того, эти данные должны быть проанализированы в рамках процесса проверки поставщика, чтобы определить, следует ли привлечь другого поставщика или необходимо внести изменения в процесс оценки поставщика.
8. Постоянное совершенствование
Система менеджмента качества, дееспособность которой подтверждается ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА ISO 9001, наиболее ценна для организации, когда встроенные в нее инструменты и процессы используются для постоянного совершенствования. Переход к инновациям и усовершенствованиям вместо тушения пожаров по мере их возникновения - вот где система менеджмента качества может существенно изменить общую траекторию развития компании. Поддержание качества и эффективности процессов на постоянном уровне является основной целью любой системы управления качеством, но при полном внедрении и зрелости эта система управления качеством должна позволять улучшать качество и процессы.
Например, при непрерывном совершенствовании можно использовать канбан или аналогичные методы для анализа процесса и поиска путей его оптимизации. Это может означать реорганизацию участка упаковки, чтобы производственный персонал мог быстрее выполнять задачи, а также минимизировать риск путаницы на линии.
Аудиторам нравится видеть корректирующие и предупреждающие действия (CAPA), которые доступны для проектов непрерывного совершенствования. Это сигнализирует им о том, что системы находятся под достаточным контролем, что на улучшения выделяются ресурсы, а также демонстрирует приверженность качеству и совершенствованию.
9. Инструменты контроля качества
Контроль и калибровка инструментов, используемых для измерения качества, являются неотъемлемой частью успеха системы менеджмента качества. Если для проверки качества продукции или процессов используются машины или оборудование, это оборудование должно тщательно контролироваться и калиброваться в соответствии с отраслевыми стандартами. В зависимости от прибора это может включать периодическую калибровку или калибровку перед каждым измерением.
Разработка системы СМК в организации должна определять четкую политику технического обслуживания качественных приборов, основанную на национальных или международных стандартах для каждой единицы качественного оборудования. В этой документации должны быть указаны:
► Интервалы калибровки приборов
► Признанные стандарты калибровки приборов
► Инструкции производителя по настройке
► Процедуры идентификации и документирования калибровки
► Средства защиты от несанкционированного вмешательства или корректировки после калибровки
► Методы защиты приборов и оборудования от повреждений
В дополнение к этим требованиям СМК должна обеспечивать эффективное документирование результатов калибровки, включая процедуры ведения полного учета деятельности и результатов калибровки.
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке