История управления качеством
Главная >
ИСТОКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Концепция управления качеством восходит к средневековой Европе, когда гильдии ремесленников разработали строгие правила проверки изделий на наличие дефектов. Эта модель мастерства с акцентом на инспекции и контроль качества получила распространение в первые годы промышленной революции.
В конце 19 века инженер-механик Фредерик Уинслоу Тейлор отошел от традиционных европейских практик обеспечения качества и разработал новый подход, который был направлен на повышение производительности и прибыльности без увеличения числа мастеров или нагрузки на рабочих. В 1910 году Тейлор опубликовал “Принципы научного менеджмента”, которые заложили основу для того, как производители должны оптимизировать операционную эффективность.

В 1920-х годах инженер Уолтер Шухарт разработал статистические методы контроля качества, которые помогли предприятиям улучшить свои производственные процессы за счет сокращения вариаций. Инженер и статистик Уильям Деминг тесно сотрудничал с Шухартом и успешно применил методы Шухарта при производстве военной продукции во время Второй мировой войны. Это позволило вооруженным силам ускорить проверки без ущерба для безопасности или качества продукции. Методы Шухарта (также известные как цикл Шухарта) послужили основой для цикла "Планируй-делай-проверяй-действуй" (PDCA), который является ключевым компонентом многих современных систем менеджмента качества.
ПОСЛЕВОЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
В 1950-х и 1960-х годах Япония начала уделять особое внимание качеству, стремясь восстановить свою экономику после разрушений Второй мировой войны. Стремясь производить потребительские товары более высокого качества и свести к минимуму потери сырья, японские производители обратились за помощью к Демингу и инженеру Джозефу Джурану, которые поделились своим опытом в области качества. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на проверки продукции, японские производители внедрили стратегию общего контроля качества, которая предусматривает ответственность всех работников за улучшение производственных процессов. Этот новый подход к обеспечению всеобщего качества позволил Японии производить продукцию все более высокого качества по более низким ценам и привел к экономическому буму в последующие десятилетия.
Примерно в это же время японский производитель автомобилей Toyota представил производственную систему Toyota Production System (TPS), которая направлена на постоянное совершенствование способов предоставления преимуществ клиентам. TPS стала предшественницей бережливого производства, направленного на повышение производительности при минимизации отходов.
В АМЕРИКЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
В 1980-х годах американская экономика страдала от неспособности конкурировать с Японией. Это привело к тому, что лидеры бизнеса приняли идею тотального управления качеством (TQM). TQM предоставил производителям основу для применения действенных процессов контроля качества и производства во всей их компании и послужил основой для роста эффективности работы в Соединенных Штатах.
ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ SIX SIGMA И ISO СЕРИИ 9000
Шли годы, основы TQM начали утрачивать свою актуальность, и появились новые инициативы в области управления качеством. В 1986 году компания Motorola разработала метод контроля качества под названием Six Sigma. Предоставляя качественные и количественные инструменты, такие как контрольные карты и картографирование процессов, Six Sigma позволила компаниям совершенствовать процессы и устранять производственные дефекты. Сегодня многие компании применяют Six Sigma для повышения прибыльности.
В 1987 году Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовала стандарты менеджмента качества серии ISO 9000. Эти стандарты были созданы для того, чтобы помогать компаниям документировать различные компоненты системы менеджмента качества и управлять ими, чтобы они могли повысить удовлетворенность клиентов, соответствовать нормативным требованиям и добиваться постоянного совершенствования.
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В 21 ВЕКЕ
За последние десятилетия мы стали свидетелями значительного изменения подходов к системам управления качеством. В 2000 году стандарты менеджмента качества серии ISO 9000 были пересмотрены с целью уделения большего внимания удовлетворенности клиентов. А в 2015 году стандарт ISO 9001 был пересмотрен, чтобы уделять больше внимания управлению рисками. Сертификат ISO 9001 получили огромное количество компаний по всему миру.
ПЕРЕХОД К ЦИФРОВОЙ ЭРЕ С ПОМОЩЬЮ ОБЛАЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Сегодня компании отказываются от традиционных бумажных систем и используют цифровые технологии для более эффективного управления и отслеживания всех процессов и записей, связанных с их системой качества. Поскольку нормативные акты по всему миру становятся все более жесткими, производителям приходится собирать более обширные технические данные для подтверждения соответствия. И хотя различные нормативные акты придерживаются одних и тех же основных принципов, производителям по-прежнему необходимо внимательно следить за ними, чтобы быть в курсе происходящих изменений и сложностей, влияющих на их бизнес.
Внедряя облачные решения для корпоративной системы управления качеством (eQMS), компании могут устранить разрозненные данные и коммуникационные барьеры, что позволяет быстро решать проблемы с качеством и обеспечивать непрерывное совершенствование. Передовые решения, такие как система управления качеством Arena, ориентированная на продукт, объединяют данные о продукции и качестве в единую электронную систему. Это позволяет организациям получить больший контроль, наглядность и отслеживаемость корректирующих и предупреждающих действий (CAPA), основных записей устройств (DMR), стандартных операционных процедур (SOP), записей об обучении и других процессов обеспечения качества, которые необходимы для соответствия нормативным стандартам, таким как FDA, ISO и EU MDR. Поскольку к этой информации применяются автоматизированные процессы внесения изменений и контроля версий, компании с большей уверенностью проходят аудит и достигают поставленных целей по коммерциализации.
Преимущества создания СМК включают в себя обеспечение удовлетворенности клиентов, операционной эффективности, принятия решений на основе данных, репутации бренда и масштабируемого роста. Надежная система менеджмента качества способствует согласованности, соблюдению требований и постоянному совершенствованию, помогая предприятиям сокращать расходы, снижать риски и поддерживать высокие стандарты качества. В конечном счете, это обеспечивает успех и конкурентное преимущество.
ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ СМК СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Учитывая, что объем мирового рынка систем управления качеством, по прогнозам, к 2030 году составит 21,4 миллиарда долларов, компании стремятся к повышению качества, что поможет им положительно повлиять на общие затраты на качество. Многие организации сталкиваются с проблемами готовности и соответствия стандартам GxP*, а также с меняющимися нормативными актами, такими как EU MDR, для индустрии медицинского оборудования.
На самом высоком уровне зрелости компании работают в рамках истинной культуры качества, с комплексными процессами обеспечения качества и возможностью использования показателей, помогающих поддерживать и улучшать общее качество. Цель состоит в том, чтобы достичь более высоких стадий зрелости, чтобы извлечь выгоду из повышения соответствия требованиям, повышения качества продукции и снижения общих затрат на качество.
5 СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБЛАЧНОЙ системы управления КАЧЕСТВОМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
1. Готовность к соблюдению требований: Из-за строгих нормативных требований важно, чтобы ваша система управления качеством была готова к соблюдению требований и имела замкнутый цикл для обеспечения точности и эффективности. Поскольку ваша компания соответствует отраслевым стандартам, таким как , например, ISO 13485 (управление качеством в индустрии медицинских изделий), специализированная интегрированная облачная система управления качеством должна помочь устранить изолированные системы, способствовать совместной работе, снизить общие затраты на качество и обеспечить принятие обоснованных решений на основе данных.
2. Качественная аналитика и отчетность: Для принятия обоснованных решений, основанных на данных, требуется легкий доступ к полным и точным данным системы контроля качества. Ваши команды должны иметь возможность принимать оптимальные решения в нужное время с помощью надежной бизнес-аналитики, интегрированной со стандартными отчетами. Персонализированные информационные панели должны позволять пользователям легко изменять информацию и корректировать свои представления, чтобы видеть наиболее актуальную информацию для их функций.
3. Безопасность: Защищайте свою качественную системную информацию в соответствии с отраслевыми стандартами с помощью высокозащищенной, надежной и эффективной облачной среды. По мере роста вашей компании облачное решение должно масштабироваться в соответствии с меняющимися требованиями вашего бизнеса.
4. Отраслевая экспертиза: Поставщик решений для системы управления качеством должен обладать глубокими знаниями и пониманием вашей отрасли, чтобы поддерживать стремление вашей компании к совместной работе над процессами и активному повышению качества, что поможет улучшить внедрение облачной системы управления качеством следующего поколения.
5. Современный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс (UI): Наличие пользовательского интерфейса потребительского уровня улучшает адаптацию пользователей и позволяет привлечь множество пользователей по всей организации. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс сокращает время цикла, снижает частоту ошибок и требует меньшего обучения. Пользовательский интерфейс должен быть удобным для обычных пользователей, но в то же время надежным для администраторов и специалистов.
КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ СМК В БУДУЩЕМ
Управление качеством по-прежнему будет играть решающую роль в обеспечении эффективной работы предприятий и соответствия ожиданиям потребителей. Благодаря технологическим усовершенствованиям будут разработаны новые методы и инструменты, которые помогут компаниям оценивать и повышать качество своих товаров и услуг.
Несомненно, мы прошли долгий путь от средневековья до Промышленной революции. Цифровая трансформация будет и впредь помогать компаниям находить самые быстрые и точные методы преобразования данных и информации в реальную ценность с точки зрения предотвращения сбоев при решении сложных задач.
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке