EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Описание процесса подготовки к сертификации ISO 9001. Часть 1


Главная >

   ЭТАПЫ СЕРТИФИКАЦИИ ISO 9001. НАЧАЛО.


Вы хотите внедрить качественный подход или получить сертификат ISO 9001, но не знаете, с чего начать? Выполнив 20 шагов, вы получите проект "под ключ" по внедрению вашей системы менеджмента качества, сертифицированной по стандарту ISO 9001.

Как-получить-сертификат-ISO-9001-20-шагов-01.jpg

1. Презентация проекта сотрудникам

  Процесс сертификации по стандарту ISO 9001 сам по себе является проектом. Как и при любом хорошем управлении проектом, важно поддерживать связь с вовлеченными сотрудниками. Данная презентация может быть проведена лично, с помощью видеоконференции или, возможно, в письменной форме и будет охватывать следующие моменты:

Цель сертификации по стандарту ISO 9001
Объяснение термина: Система менеджмента качества (СМК)
Этапы и сроки реализации проекта
Вовлечение каждого сотрудника
Преимущества для компании и сотрудников
Поддержка руководства в этом проекте


2.  Описание контекста компании

  Стандарт ISO 9001 требует определения контекста компании, что означает описание среды, в которой она работает. Вы должны определить:

Внешние проблемы: политические, экономические, юридические, технологические и т.д.
Внутренние проблемы: ценности, культура компании, знания и эффективность.
Заинтересованные стороны: акционеры, профсоюзы, клиенты и т.д.
Сфера применения стандарта: какие виды деятельности компании будут сертифицированы?


3.  Управление документированной информацией

  В ходе внедрения сертификации ISO 9001 будет задокументирована многочисленная информация. Вы опишете, как осуществляется деятельность, кто чем может заниматься в компании и т.д. При составлении документа, называемого “Политикой управления документами”, формализуются правила, которым необходимо следовать для описания этой информации и управления ею. Этот документ будет содержать, например, следующие сведения: типы документов (формы, рабочие процедуры, директивы, регламенты...), кто может их обновлять, как они передаются, как осуществляется управление версиями и обновлениями и т.д. Эта политика гарантирует, что документация хорошо описана, понятна сотрудникам и регулярно обновляется.

4. Перечень видов деятельности

  Чтобы ответить на вопрос “Чем занимается компания?”, важно определить и перечислить выполняемые виды деятельности (или процессы). Вы увидите, что этот важный шаг послужит другим этапам проекта. Для удобства чтения этот перечень часто группирует действия на нескольких уровнях. 

5. Определение рисков и возможностей

  Этот шаг включает в себя определение только операционных рисков. Это риски, связанные с качеством продукта или услуги и удовлетворенностью клиентов. Например:

Риск поломки компьютера
Риск задержки доставки товара
Риск нехватки товара на складе

На этом этапе также необходимо определить возможности. Например:

Увеличение потребительского спроса
Повышение производительности.


6. Описание деятельности

  Сначала определите, что необходимо описать, основываясь на перечне видов деятельности и определенных выявленных рисках. Затем опишите только то, что будет полезно сотрудникам и компании. Эти описания могут принимать различные формы: рабочие процедуры, контрольные списки, инструкции по эксплуатации, видеоролики и т.д. Для обеспечения того, чтобы сотрудники читали и понимали вашу документацию, необходимо соблюдать некоторые основные правила.

7. Процесс и карта процессов

  Благодаря перечню мероприятий, составленному на шаге 4, будет проще составить карту процессов и получить общее представление о деятельности компании. Чтобы создать карту процессов, можно начать с потребностей клиентов и стремиться к их удовлетворению. Процессы управления и поддержки часто представлены соответственно в верхней и нижней частях карты. Для основных процессов, рекомендуется также создать таблицы процессов, в которых сгруппированы этапы процесса, связанные с ними риски, показатели, ресурсы или даже заинтересованные стороны.

8. Устранение несоответствий и усовершенствования

  Одной из целей сертификации ISO 9001 или управления качеством является выявление несоответствий, чтобы гарантировать, что возникшие проблемы не повторятся. Важно описать процедуру, которая объясняет, как устраняются эти несоответствия, а также как их можно улучшить. Важно правильно управлять ими, чтобы обеспечить непрерывное совершенствование компании, независимо от того, являются ли они результатом несоответствия требованиям, аудита или предложения сотрудника. Эти процедуры окажут большую помощь сотрудникам бизнеса, которые не всегда обучены управлению качеством. Они будут поощрять сотрудников сообщать о проблемах и активно предлагать решения.

9. Определение показателей

  Стандарт ISO 9001 требует измерения показателей эффективности. Другими словами, это означает установление показателей, которые отвечают на вопрос “Хорошо ли функционирует деятельность компании?”. Эти показатели предоставляют информацию о деятельности компании, такую как:

Срок поставки
Время ожидания клиента
Количество ошибок
Удовлетворенность клиентов

  Чтобы обеспечить правильное измерение этих показателей, создайте запись для каждого из них со следующей информацией:

Почему это измеряется?
Как это измеряется?
Кто будет это измерять?
В каком формате это будет представлено?


10. Определение знаний

  Сначала давайте покажем разницу между “знаниями” и “навыками” на конкретном примере.
Я знаю, как собрать мебель из ИКЕА = знания
Ранее я успешно собирал мебель из ИКЕА = навык

  Стандарт ISO 9001 требует определения знаний, необходимых для успешного выполнения работ. Опять же, основываясь на перечне ранее проведенных работ, перечислите необходимые знания для каждого процесса. Например, для процесса продаж необходимыми знаниями могут быть:

История клиента
Предлагаемые предложения
Опубликованные предложения
Характеристики местного рынка
Характеристики клиента
Стандарты


   Как получить сертификат ISO 9001 - 20 шагов. Часть вторая.

☑  Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке


Кроме того, интересно почитать:

Первый из восьми принципов СМК – ориентация на потребителя
Получить сертификат ISO 9001
Будущее компании, в которой отсутствуют принципы менеджмента качества
Вовлечённость персонала
Оставьте заявку, если нужна сертификация ISO 14001 !
Сертификация по ISO 14001
Зачем нужен сертификат ИСО 9001 и как организовать его получение?
Сертификация ИСО для участия в тендере.
Сертификация ГОСТ Р ИСО 14001-2015
Где требуется сертификат ИСО 9001?



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

8 (495) 506-95-58

E-Mail: info@est-cert.ru

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А