Стандарт ISO 9001:2015 - Лидерство
Главная >
Раздел 5 стандарта ISO 9001:2015 - Лидерство
Если вы хотите на примерах разобраться в разделе 5 стандарта ISO 9001:2015 - "Лидерство", то вы обратились по адресу. Я пишу статьи, чтобы поделиться своим опытом проведения аудита и упростить понимание стандартов ISO. Давайте сначала попытаемся понять, что такое лидерство, особенно с точки зрения стандарта ISO 9001.
Что такое лидерство в соответствии с пунктом 5 стандарта ISO 9001?
Бесспорно, что сильное лидерство играет решающую роль в успехе любого бизнеса. Я рассматриваю лидеров как людей, которые предоставляют ресурсы для реализации чего–либо и достижения чего-либо. Когда дело доходит до СМК, стандарт ISO 9001 требует от руководителей уделять приоритетное внимание качеству во всех аспектах, включая цели, ориентацию на клиента и общую приверженность делу. Когда руководители искренне стремятся к качеству, это служит позитивным сигналом, который улучшает работу всей организации, повышает моральный дух сотрудников, удовлетворенность клиентов и эффективность работы.
Почему лидерство так важно?
Как человек, много лет проработавший сертификационным аудитором, я воочию убедился в том, что отсутствие лидерства может привести к краху даже самые благонамеренные организации. Пункт 5 СМК ISO 9001 полностью посвящен лидерству, и есть веские основания полагать, что это один из наиболее важных аспектов успешного бизнеса (включая СМК).
В этом разделе я расскажу о ключевых обязанностях руководства, описанных в пункте 5, и помогу вам понять, как эти элементы играют ключевую роль в получении сертификата ISO 9001. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса, менеджером или консультантом по сертификации ISO 9001, понимание этих концепций заложит базу для вашей СМК.
Преимущества лидерства в области менеджмента качества ISO 9001:2015
Мы должны ясно понимать одну вещь: лидерство - это не только контроль над людьми и всем остальным. Это большая работа, потому что она включает в себя управление. Наличие четких целей, приверженность качеству и уверенность в том, что каждый знает, что он делает (и почему!), являются залогом эффективного лидерства в соответствии с пунктом 5 СМК ISO 9001.
Компании с сильным руководством контролируют качество своих процессов. Руководители, участвующие в системе менеджмента качества, следят за тем, чтобы процессы выполнялись правильно, а любые проблемы решались быстро. Давайте рассмотрим некоторые из преимуществ лидерства в области качества!
► Культура качества — это одно из лучших качеств хорошего руководства. Необходимо сосредоточимся на том, чтобы все серьезно относились к качеству, особенно те, кто находится на самом верху. Это снижает вероятность ошибок, приводит к созданию более качественной продукции или услуг и делает клиентов счастливее.
► Постоянное совершенствование — лидерство также важно для того, чтобы компания соответствовала всем правилам стандарта ISO 9001. Это показывает, что бизнес не только соблюдает правила, отвечающие положениям стандарта ISO 9001 и сертификационным требованиям, но и постоянно совершенствуется (теория постоянного совершенствования!), в чем и заключается суть стандарта ISO 9001.
► Эффективная коммуникация — Еще одно преимущество заключается в том, что сильное лидерство способствует эффективной коммуникации. Когда руководители четко представляют свои ожидания и четко их излагают, это уменьшает путаницу и дает гарантию, что все работают над достижением одних и тех же целей. Такая согласованность улучшает эффективность СМК и помогает организации достигать заявленных целей в сфере качества.
Ключевые действия руководящего звена в соответствии с пунктом 5
1. Создание политики в области качества
Ответственность высшего руководящего звена заключается в создании и поддержании политики в области качества, которая соотносится со стратегией организации в плане ведения бизнеса. Важно, чтобы эта политика была эффективно доведена до сведения общественности, была целиком понята и последовательно применялась во всей компании.
2. Обеспечение клиентоориентированности
Для руководителей крайне важно уделять первоочередное внимание тому, чтобы клиенты были удовлетворенны, определяя их запросы и ожидания. Нашим главным приоритетом всегда является удовлетворение нужд наших покупателей и каждодневное улучшение наших отношений с ними.
3. Поощрение использования процессного подхода и риск-ориентированного мышления
Задача руководителя заключается в содействии созданию процессного подхода в СМК и распространению риск-ориентированного мышления. Часть работы заключается в выявлении возможных рисков и потенциала, которые способны оказать влияние на качество, и принятии упреждающих мер для их устранения.
4. Определение ролей, ответственности и полномочий
Руководитель играет решающую роль в том, чтобы обеспечить четкое определения ролей и обязанностей в области СМК и эффективного донесения информации о них. Это дает ясность и устанавливает четкие ожидания для всех участников, предотвращая любую путаницу.
5. Вовлекать, направлять и поддерживать сотрудников
Это значит активно взаимодействовать с персоналом, давать четкие указания и оказывать неизменную поддержку, чтобы помочь им достичь целей в сфере качества. Мы можем предложить различные формы обучения, предоставить полезные ресурсы и обеспечить среду, способствующую постоянному росту и совершенствованию.
6. Постоянный обзор и оценка СМК
Эти мероприятия крайне важны руководству для поддержания ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности. Обзоры со стороны руководства - отличный способ оценить эффективность СМК и принять решения по улучшению. Это отличная возможность оценить и усовершенствовать систему.
☑ Ознакомиться с другими разделами стандарта ISO 9001