EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Стандарт ISO 9001:2015 - Планирование


Главная >

  Раздел 6 стандарта ISO 9001:2015 - Планирование


  Раздел 6 стандарта ISO 9001:2015, озаглавленный “Планирование”, служит цели внедрения системного подхода к планированию СМК в организации. В Разделе 6 подчеркивается важность активного подхода к управлению СМК. Он предоставляет организациям основу для постановки четких целей, определения планов действий и распределения ресурсов, которые позволят достичь целей в сфере качества. Эффективное планирование имеет решающее значение для успешного внедрения и постоянной работоспособности СМК, поддерживая возможность компании стабильно предоставлять продукт, удовлетворяющий требованиям клиентов.

Раздел-6-стандарта-ISO-9001-Планирование.jpg

Конкретные цели раздела 6 "Планирование" заключаются в следующем:

1. Снижение рисков и поиск возможностей:

  Компании обязаны снижать риски и искать новые возможности, способные оказать влияние на их возможность предоставлять качественный продукт и повышающие удовлетворенность покупателей.

2. Цели в области качества:

  Компании обязаны установить поддающиеся измерению цели в сфере качества для соответствующих функций и уровней. Эти цели должны соотносится с политикой компании в сфере качества, соответствовать пожеланиям клиентов и обеспечивать основу для постоянного совершенствования. Процесс планирования состоит из: постановка целей, определение показателей и создание механизма для отслеживания и оценки достижения этих целей.

3. Планирование изменений:

  Компании обязаны планировать и воплощать изменения в свою СМК, чтобы обеспечить постоянную эффективность системы. В это входит: необходимость изменений, оценка их возможного воздействия, определение требуемых механизмов внедрения и анализа изменений.

4. Планирование на случай непредвиденных происшествий:

  Компании обязаны учитывать все риски и разрабатывать планы действий на случай непредвиденных ситуаций, способных нарушить их возможность удовлетворять запросам клиентов или поддерживать эффективность СМК. В это входит: выявление критических процессов, разработку стратегий реагирования и принятие соответствующих превентивных и корректирующих мер.

5. Документированная информация:

  Процесс планирования также включает в себя создание документации для поддержки эффективного функционирования СМК, подтвержденной наличием сертификата ISO 9001. В это входит: определение структуры и содержания документированных процедур, текущий инструкций, форм и записей, которые требуются для управления СМК.
Выполняя задачи, изложенные в пункте 6, организации внедряют системный подход к планированию своей СМК, обеспечивая определение и реализацию всех необходимых действий, чтобы достигать целей в сфере качества и удовлетворения ожиданий клиентов. Процесс планирования помогает организациям предвидеть и устранять потенциальные риски, эффективно распределять ресурсы и постоянно совершенствоваться.


Соответствие пункту 6 стандарта ISO 9001:2015:

  Соблюдение Раздела 6, озаглавленного “Планирование”, стандарта ISO 9001 предполагает создание систематических процессов планирования СМК и связанных с ней процессов. Вот несколько примеров того, как компания может выполнять пункт 6:

1. Разработайте процесс планирования качества:

  Разработайте структурированный процесс планирования СМК, включающий определение желаемых результатов в сфере качества и ключевых показателей эффективности. В этом процессе должны участвовать все заинтересованные лица и обеспечиваться соответствие стратегическим целям организации.

2. Проведите SWOT-анализ:

  Проведите SWOT-анализ (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), чтобы найти внутренние сильные и слабые места в структуре компании, а также внешние опасности. Используйте результаты для обоснования процесса планирования и определения областей для улучшения.

3. Установите цели в сфере качества:

  Определите конкретные, поддающиеся измерению, достижимые, актуальные и ограниченные по срокам (SMART) цели в сфере качества, которые согласуются с общими целями организации. Убедитесь, что эти цели доведены до сведения соответствующих сотрудников и что их выполнение регулярно отслеживается.

4. Разработайте планы действий:

  Разработайте планы действий для достижения определенных целей в сфере качества. В этих планах указываются необходимые шаги, обязанности, сроки и потребности в ресурсах для реализации и мониторинга действий.

5. Определите потребности в ресурсах:

  Выявите ресурсы (например, персонал, инфраструктуру, технологии, финансы), необходимые для поддержки СМК и ее элементов. Распределите ресурсы надлежащим так, чтобы получить эффективное внедрение СМК.

6. Проведите оценку рисков.:

  Проанализируйте риски, которые связаны с деятельностью СМК. Найдите возможные риски и сведите к минимуму их негативное влияние на показатели качества.


7. Определите средства контроля процессов:

  Найдите средства контроля для ключевых процессов, чтобы обеспечить их эффективность и соответствие требованиям к качеству. Определите входные и выходные данные процесса, критерии и методы измерения. Примените меры контроля для отслеживания и верификации эффективности процессов.

8. Учитывайте запросы заинтересованных сторон:

  Определите запросы заинтересованных сторон, таких как клиенты, поставщики и регулирующие органы. Учитывайте эти требования при планировании СМК и ее процессов, чтобы обеспечить удовлетворенность покупателей и соблюдение соответствующих стандартов и предписаний.

9. Создайте систему документооборота:

  Внедрите систему управления документооборотом, чтобы управлять созданием, проверкой, утверждением, распространением и контролем документов и записей, связанных с СМК. Обеспечьте надлежащее ведение документов, их актуальность и доступность для соответствующего персонала.

10. Постоянно анализируйте и совершенствуйте процесс планирования:

  Регулярно проводите анализ эффективности процесса планирования и его результатов. Используйте обратную связь, проработку данных и извлеченные уроки, чтобы найти области для роста и внести нужные коррективы в подход к планированию.
Соблюдение пункта 6 гарантирует наличие в организации структурированного и четко определенного процесса планирования СМК. Устанавливая четкие цели в сфере качества, распределяя ресурсы, устраняя риски и устанавливая действенные средства контроля, компании способны эффективнее достигать целей в сфере качества, удовлетворять запросы клиентов и постоянно развиваться.


История применения пункта 6 стандарта ISO 9001:

  Раздел 6 стандарта ISO 9001, озаглавленный “Планирование”, эволюционировал на протяжении всей истории стандарта. Давайте рассмотрим изменения, внесенные в раздел 6 в различных версиях стандарта ISO 9001:

ISO 9001:1987:

  В первоначальной версии стандарта ISO 9001, опубликованной в 1987 году, не было специального раздела, посвященного “планированию”. Стандарт в основном фокусировался на процессах обеспечения качества и контроля, не затрагивая непосредственно аспект планирования системы менеджмента качества (СМК).

Стандарт ISO 9001:1994:

  В пересмотренном в 1994 году стандарте ISO 9001 был введен раздел, озаглавленный “Система качества”, который включал требования, относящиеся к “Руководству по качеству” и “Планированию качества”. Однако аспект планирования не был выделен в отдельный раздел.

ISO 9001:2000:

  В 2000 году в стандарт ISO 9001 были внесены значительные изменения, включая внедрение высокоуровневой структуры (HLS), разработанной ISO. Раздел 5, озаглавленный “Ответственность руководства”, включал требования к высшему руководящему составу по обеспечению установления целей в сфере качества. Однако в нем не было специального пункта, конкретно посвященного планированию.

ISO 9001:2008:

  В редакции 2008 года был введен раздел 5.4, озаглавленный “Планирование”. Это стало первым включением специального раздела, посвященного планированию, в стандарт ISO 9001. Требования данного раздела касаются планирования процессов реализации продукции, включая цели в области качества, планирование реализации продукции и разработку планов обеспечения качества.

ISO 9001:2015:

  Редакция стандарта ISO 9001, выпущенная в 2015 году, внесла существенные изменения в раздел 6. Он был реструктурирован и расширен, чтобы охватить более комплексный подход к планированию в рамках СМК. Пересмотренный раздел, озаглавленный “Планирование”, включает требования, относящиеся к организационному контексту, заинтересованным сторонам, риск-ориентированному мышлению и целям в области качества.

ISO 9001:2015 ввел специальные подпункты в разделе 6, включая:


Пункт 6.1 Мероприятия по устранению рисков и возможностей.
Пункт 6.2 Цели в сфере качества и планирование их достижения
Пункт 6.3 Планирование изменений

  В текущей версии ISO 9001:2015, большое внимание уделяется планированию как фундаментальному аспекту СМК. Он требует от компаний находить и устранять риски и возможности, устанавливать цели в сфере качества и планировать изменения в СМК. Введение риск-ориентированного мышления в пункте 6 подчеркивает важность рассмотрения возможных рисков и потенциала для повышения эффективности и предотвращения проблем.

  ISO 9001:2015, включающий требования к планированию, гарантирует, что организации будут применять проактивный подход к выявлению и снижению рисков, устанавливать четкие цели и планировать мероприятия для достижения этих целей. Такой подход способствует системному и стратегическому мышлению, что приводит к повышению производительности, удовлетворенности клиентов и постоянному совершенствованию СМК.


☑  Ознакомиться с другими разделами стандарта ISO 9001


Кроме того, интересно почитать:

Получить сертификат ISO 18587
Стандарт ГОСТ Р ИСО 14001-2016: быть иль не быть?
Зачем нужен стандарт ISO 9001:2015 ?
ISO 14031
Три ловушки СМК и один способ их обойти
Для чего необходима система управления охраной труда?
Шестой из восьми принципов СМК – беспрерывное усовершенствование
Роль ИСО 14001 в работе предприятия
Получить сертификат ISO 9001-2015
Кому и зачем необходим OHSAS 18001?



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

8 (495) 506-95-58

E-Mail: info@est-cert.ru

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А