EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Всеобщее управление качеством - всё, что нужно знать о нём


Главная >

Что такое всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) ?


  Широко известным подходом к управлению качеством является всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM). Этот философский подход направлен на лидерство и достижение превосходства в сфере качества во всех аспектах деятельности организации. Он делает упор на непрерывное совершенствование, вовлекая всех сотрудников в стремление к удовлетворению потребностей клиентов.

Всеобщее-управление-качеством-(Total-Quality-Management,-TQM).jpg
 
  Концепция TQM развивалась с 1950-х годов, и ее корни уходят в работу таких гуру качества, как У. Эдвардс Деминг и Джозеф М. Джуран. Эти первопроходцы подчеркивали важность статистического контроля процессов, методов решения проблем и роли менеджмента в повышении качества. В 1980-х годах TQM получил широкое признание как стратегический подход к управлению качеством, а такие компании, как Motorola и General Electric, приняли его принципы и добились значительных успехов.

  TQM формирует культуру, в которой укоренилось качество, поощряя командную работу, активное решение проблем и стремление к совершенству. Интегрируя качество во все процессы и подразделения, TQM стремится устранять дефекты, оптимизировать операции, сокращать количество отходов и повышать общую производительность, обеспечивая долгосрочный успех и конкурентоспособность на рынке.

 

Ключевые моменты TQM?


  Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) делает упор на непрерывное совершенствование, вовлекая всех сотрудников в достижение высокого качества. Оно способствует формированию культуры качества, командной работы, активного решения проблем и стремления к совершенству, направленной на устранение дефектов, сокращение отходов и повышение общей производительности.

  TQM фокусируется на удовлетворенности клиентов, вовлеченности сотрудников, процессно-ориентированных подходах, постоянном совершенствовании, принятии решений на основе фактических данных, взаимоотношениях с поставщиками и приверженности руководства созданию культуры высокого качества.TQM требует твердой приверженности руководства, систематизации процессов и вовлеченности сотрудников. Реальные примеры, такие как производственная система Toyota (TPS), Motorola Six Sigma и приложения для сектора здравоохранения, иллюстрируют влияние TQM на повышение качества в различных отраслях.


Как работает всеобщее управление качеством (TQM)?


  Всеобщее управление качеством предполагает постоянное совершенствование, использование данных и показателей для принятия обоснованных решений, развитие культуры командной работы и инноваций, а также приведение стратегий в соответствие с потребностями клиентов. Одним из основных принципов TQM является удовлетворенность клиентов, другими словами, удовлетворение и превышение потребностей клиентов. Качество является неотъемлемой частью каждого аспекта деятельности, и мы стремимся к совершенству продуктов, услуг и внутренних процессов, адаптируясь к меняющимся требованиям рынка. Результатом такой интегрированной в качество системы являются довольные клиенты.

  С TQM связана концепция Кайдзен, что в переводе с японского означает “непрерывное совершенствование”. Эта концепция подчеркивает постепенные изменения, вносимые каждым сотрудником. Она идеально подходит для организаций, стремящихся привить культуру постоянных, мелкомасштабных улучшений. Кайдзен поощряет вовлеченность сотрудников, способствует творчеству и эффективен на рабочих местах, где инновации и адаптивность имеют первостепенное значение.


Ключевые игроки во всеобщем управлении качеством: клиенты, поставщики и сотрудники

  В системе всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM) клиенты, поставщики и сотрудники играют ключевую роль в качестве заинтересованных сторон, которые вносят свой вклад в обеспечение и контроль качества в организации.

1. Ориентация на клиента занимает центральное место; удовлетворенность клиентов определяет направление стандартов качества. Понимание отзывов о продуктах, предпочтениях и опыте, которые они предоставляют по запросу, имеет основополагающее значение для предоставления продуктов или услуг, превосходящих ожидания.

2.
Поставщики представляют собой еще один важный элемент. Они предоставляют сырье и исходные материалы, необходимые для производственного процесса, или информацию о стадии планирования производственных процессов в целом, что напрямую влияет на качество конечной продукции. Тесное сотрудничество с поставщиками обеспечивает согласованность и надежность исходных данных, что влияет на качество конечного продукта или услуги.

3.
Сотрудники должны быть на одной волне с высшим руководством, чтобы правильно применять все инструменты управления качеством.  Можно привести в пример интеграцию каждого производственного процесса как целостный взгляд на производство в целом. Широко распространенный подход к TQM помогает создавать интегрированные системы, способствующие удовлетворенности клиентов.

  Расширение прав и возможностей и вовлечение сотрудников способствует формированию культуры, в которой каждый вносит свой вклад в идеи, инновации и усилия, направленные на достижение высокого качества, что в конечном итоге приносит пользу клиентам и организации в целом. Процессы TQM используются для улучшения процессов, привития организационной приверженности обеспечению и контролю качества, а также стремления к постоянному совершенствованию, что существенно повышает удовлетворенность клиентов.


Внедрение принципов и процессов TQM


  Внедрение TQM требует твердой приверженности руководства к проведению культурных изменений. Устанавливаются четкие цели, соответствующие миссии и видению организации, и выделяются ресурсы для обучения и повышения квалификации.

  TQM предполагает вовлечение сотрудников на всех уровнях с помощью эффективной коммуникации, которая способствует развитию чувства сопричастности и расширению прав и возможностей. Он основан на систематическом сборе и анализе данных (например, бенчмаркинге), чтобы стимулировать обратную связь для принятия решений, основанных на фактических данных (также известный как цикл управления PDCA "Планируй-делай-действуй-проверяй").

  Вовлечение людей - еще один из немногих принципов тотального управления качеством.  Эффективная коммуникация имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания каждым своей роли в достижении целей в области качества, повышения прозрачности и поощрения сотрудничества между подразделениями.


История тотального управления качеством

  Всеобщий менеджмент качества (Total Quality Management, TQM) возник в начале 20-го века на основе статистических методов контроля качества на производстве. Однако его систематическое развитие получило известность после Второй мировой войны. Ключевым разработчиком является доктор У. Эдвардс Деминг, который представил принципы, касающиеся статистических методов, совершенствования процессов и вовлечения сотрудников.

  Япония, в частности, приняла TQM в эпоху послевоенного восстановления, что способствовало экономическому подъему страны благодаря применению принципов Деминга. Успехи Японии в области качества и производительности подстегнули глобальный интерес к TQM в 1980-х годах.
 
  Западные страны внедряют тотальный менеджмент качества в ответ на жесткую рыночную конкуренцию. Наряду с экономическим сдвигом за пределы производственного сектора, универсальный подход был принят в различных секторах услуг, таких как здравоохранение.

  Сегодня TQM является основой многих подходов к обеспечению качества, в которых особое внимание уделяется клиентоориентированности, постоянному совершенствованию и организационному совершенству, оказывая влияние на операционные стратегии по всему миру. Американское общество качества (ASQ) - международная организация, в которую обращаются компании, стремящиеся внедрить эффективные системы менеджмента качества. Эта международная организация выступает в поддержку семейства стандартов ISO 9000, в том числе самого известного стандарта, по которому осуществляется сертификация ISO 9001.


Каковы принципы всеобщего управления качеством (TQM)?

Принципы-всеобщего-управления-качеством-(Total-Quality-Management,-TQM).jpg

 

  Общий менеджмент качества содержит в себе набор основополагающих принципов, направленных на формирование культуры высокого качества в организации.  Американское общество качества (ASQ) выделяет семь принципов в рамках своего стратегического и системного подхода (ISO 9000).

1. Ориентация на клиента

  Понимание, удовлетворение и превышение ожиданий клиентов лежит в основе TQM.  При надлежащем обучении TQM фокусируется на устойчивой организационной культуре, позволяющей предвидеть предложения клиентов и обратную связь и реагировать на них (т.е. удовлетворять потребности клиентов) как ключевую концепцию сохранения конкурентоспособности.

2. Приверженность руководства

  Активное участие руководства для демонстрации его преданности делу и вовлеченности в продвижение инициатив по управлению качеством в масштабах всей организации.  Для достижения успеха стратегии TQM основаны на ключевых ценностях обеспечения качества.

3. Вовлечение сотрудников

  Поощряйте и расширяйте возможности сотрудников на всех уровнях, чтобы они могли вносить свой вклад в постоянное повышение качества.  Всеобщее участие сотрудников обеспечивает качество на протяжении всего производственного цикла.  

4. Подход, ориентированный на процесс

  Особое внимание уделяется систематическим и структурированным методам достижения целей в области качества.  Системный подход к совершенствованию процессов ориентирован на клиента, а планирование качества направлено на повышение качества обслуживания на протяжении всего пути следования клиента.

5.Постоянное совершенствование

  Ключевым компонентом TQM является приверженность обеспечению качества и постоянные усилия по повышению качества продуктов и услуг.  TQM стремится к достижению совершенства и полному контролю качества в рамках стратегического плана оптимизации и совершенствования процессов.

6.Принятие решений на основе фактических данных

  Инструменты должны обеспечивать сбор и применение точных данных и тщательный анализ для принятия обоснованных решений.  Базовые инструменты и данные о результатах деятельности организации, используемые в рамках TQM, могут распространяться на межфункциональные команды.

7. Взаимоотношения с поставщиками

  Управление цепочкой поставок является важнейшим компонентом современного контроля качества.  Компании тесно сотрудничают с поставщиками для обеспечения совместного планирования качества, начиная с основных видов сырья и материалов, в рамках интегрированной системы бизнес-процессов и производственных процессов.

  Эти принципы в совокупности направлены на формирование культуры, в которой каждый несет ответственность за качество, стремясь к совершенству и постоянному продвижению во всех аспектах деятельности организации, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов или превосходить их.


☑  Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке


Кроме того, интересно почитать:

СМК как инструмент повышения конкурентоспособности компании
Оформить сертификат ISO 14001 – как и зачем?
Система менеджмента качества (СМК).
Получение сертификата ИСО 9001 как способ вложения в рекламу.
Сертификация ISO 9001 для инженерных компаний
ISO 9001-2015: что нового?
Сертификация ИСО для членов строительных и проектных СРО.
Сертификация ИСО для участия в тендере.
О чём свидетельствует сертификат ISO 14001?
Сертификат ISO 9001 и имидж компании



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

8 (495) 506-95-58

E-Mail: info@est-cert.ru

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А