Восьмой из восьми принципов СМК - взаимовыгодные отношения с поставщиками
Что произойдёт с компанией, если она лишится своих поставщиков? Вероятно, её бизнес прекратится, как только будет исчерпан резерв комплектующих, материалов, услуг.
Восьмой принцип системы менеджмента качества ориентирует субъекты бизнеса на устранение традиционной напряжённости в системе «заказчик – подрядчик», основанной на мнении о разнонаправленности их интересов. Этот стереотип является серьёзным препятствием для установления взаимовыгодного сотрудничества. Избавившись от него, вполне реально соблюсти баланс краткосрочной прибыли и долговременных выгод. Лишь взаимовыгодное, долгосрочное, открытое, доверительное партнёрство, практика совместного планирования может стать фундаментом стабильного и поступательного развития бизнеса.
Какую роль играют ваши поставщики?
Роль поставщиков компании значима не менее, чем роль потребителей её продукции (см. первый принцип СМК). Причём эффективные партнёрские связи в равной степени важны для обеих сторон. Неплохо понимать, что по отношению к шипчандлеру ваша организация выступает как потребитель, на которого он ориентирует свой продукт. Задумайтесь - наверняка фирма-поставщик стремится к усовершенствованию своего предложения, но ей недостаёт информации в виде обратной связи? Такая ситуация сплошь и рядом встречается на предприятиях малого бизнеса, которые чрезмерно полагаются на своих подрядчиков.
Для того чтобы связи в тандеме поставщик – фирма-потребитель были максимально продуктивными, компания должна извещать своих поставщиков:
1) о собственных потребностях;
2) об актуальных и перспективных запросах своих потребителей.
При этом важна как негативная, так и позитивная обратная связь, достоверная и полная. Хороший эффект даёт поощрение в виде номинации «Лучший поставщик года», благодарственных писем руководства компании, и другие подобные методы.
Преимущества практической реализации восьмого принципа СМК.
Если подрядчик будет в состоянии обеспечить стабильно высокую планку качества своего продукта, это позволит ослабить входной контроль, что, в свою очередь, снизит себестоимость ваших товаров либо услуг. Полноценный обмен информацией между подрядчиком и заказчиком возможен при условии установления надёжных и прочных контактов, что, к тому же, позволит оперативно разрешать возможные проблемы.
Восьмой принцип СМК подчёркивает, что такие связи ценны для каждой из сторон, поскольку открывают дополнительные возможности для извлечения коммерческой прибыли. Важным итогом такого формата сотрудничества становится совместная работа по удовлетворению ожиданий конечных потребителей.
Итак, способствуйте развитию ваших поставщиков. Они – необходимое условие успеха вашего бизнеса!