Требования к знаниям и навыкам аудиторов СМК
Главная >

Уровень подготовки аудиторов влияет на результативность проверки и объективность оценки СМК. Минимальные квалификационные критерии аудиторов изложены в ГОСТ Р ИСО 19011–2013. Невзирая на то, что указанный документ определяет требования к внешним аудиторам (например, при проведении сертификации ISO 9001), логично использовать их и как критерий оценки деятельности внутренних аудиторов, поскольку сам стандарт не предполагает квалификационных различий.
Для аудитора.
Аудитору важно иметь навыки и знания в отношении принципов, процедур, методов аудита для осуществления последовательности и систематичности обследования. Аудитор должен обладать следующими навыками:
- Уметь реализовывать процедуры, принципы, методы аудита
- Осуществлять организацию работ и их планирование
- Уметь концентрироваться на наиболее важных аспектах
- Собирать информацию при помощи опросов, осмотров, анализа документации, в т.ч. записей
- Проверять объективность имеющихся фактов
- Оценивать данные, обеспечивающие подлинность наблюдений и заключения в рамках аудита
- Понимать соответствия и последовательность в использовании методов выборки
- Уметь подготовить отчет об аудите в точном и кратком изложении данных
- Сохранять конфиденциальность данных
- Понимать функции проверяемого предприятия, а также знать действующие нормы и законы.
Для руководителя группы аудиторов
Руководителям аудиторских групп важно иметь навыки и знания в отношении:
- планирования аудита и эффективного использование ресурсов;
- умения представлять группу аудиторов, взаимодействуя с проверяемым предприятием;
- организации и определении рабочих участков для специалистов аудиторской группы;
- принятия заключения по результатам аудиторской проверки;
- разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций;
-организации отчета аудиторской проверки.
Специальные навыки и знания
К специальным для аудитора СМК относят навыки и знания в отношении:
- методов и технологий, которые относятся к качеству;
- терминологии качества;
- принципов управления качеством;
- инструментов качества;
- продукции, не исключая услуги и процессы
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке