EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Управление качеством и стандарты ISO 9000


Upravlenie-kachestvom-i-standarty-ISO-9000.jpg   Руководителю любого предприятия известно, что основным конкурентными преимуществом в современных условиях является качество. Это понятие часто муссируется в программных выступлениях ТОП-менеджеров. При этом мало кто задумывается о сути этого понятия, о том, как обеспечить должное качество выпускаемого продукта и убедить в этом потребителя.

Понятие качества и меры по его обеспечению.

   В недавнем прошлом качественным считался товар, соответствующий действующим стандартам. Однако эти нормативные документы, во-первых, несовершенны; во-вторых, быстро устаревают; в-третьих, страдают субъективизмом, отражая частное мнение авторов-составителей. Такое понимание не отвечает потребностям современного рынка. В нынешних условиях ключевым моментом можно считать запросы потребителей. Исходя из этого, качеством является способность товара максимально удовлетворить существующие человеческие потребности.

  Пример:  Можно ли считать качественным кресло на ножках, две из которых короче других? Согласно стандартам – нет. Однако именно такие кресла устанавливают в зрительных залах, где пол имеет значительный уклон. То есть применительно к отдельным случаям такие кресла вполне качественны.
Каковы механизмы обеспечения надлежащего качества изделий, то есть их соответствия потребительским ожиданиям? Любая компания нуждается в разработке стратегии качества, базирующейся на внедрении определённой философии.

Ключевые моменты системы качества:

  фокусировка на конечных потребителях продукта
   концентрация внимания на производственных процессах;
    максимальное вовлечение персонала в вопросы качества;
   постоянное усовершенствование производственных процессов;
    принятие решений, опирающихся на факты;
    ответственность высшего менеджмента.

  
Подход универсален и применим на каждом предприятии, вне независимости от отрасли хозяйствования. Своё законодательное закрепление он получил в серии стандартов ISO 9000.

Стандарты системы качества предприятия.

   Относительно контроля за работой исполнителя, руководство предприятия и покупатели его продукции могут придерживаться одной из двух моделей:

1.    Контроль за ходом исполнения работы с целью предотвращения нежелательного результата. При этом контрольные мероприятия требуют определённых затрат.
2.    Полное доверие исполнителю, при котором нет издержек, связанных с контролем, но есть риск убытков вследствие некачественного результата работ.

  Более выгодной моделью является вторая, основанная на доверии. Однако при ней существует проблема достоверной оценки степени риска ненадлежащего результата.

Стандарты ISO 9000: как это было.

   Начало семье документов ИСО было положено в 1978, с утверждением первой редакции универсальных стандартов ISO 9000 /87. Фундаментом семейства стала тройка альтернативных моделей сертификации: ISO 9001, 9002, 9003.

  В 1994-м увидела свет обновлённая редакция, сохранившая неизменной структуру документа 1987 г. А 01.01.01 начал действовать вариант ISO 9000 /2000, не предполагающий альтернативных моделей поддержки качества, нуждающихся в подтверждении. Теперь сертификации по системе ISO 9000 подлежат исключительно полномасштабные СК.

   Остаётся непреложным факт, что задокументированная и сертифицированная система управления качеством – залог доверия иностранных партнёров компании. Однако её внедрение не стоит рассматривать как тюнинг управленческих механизмов; это глубокая трансформация менеджмента на основе концепции всеобъемлющего качества.

 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификация на соответствие OHSAS 18001
Новое слово в охране труда и безопасности
Получить сертификат ISO 9001-2011
Оформление сертификата ИСО 9001
Купить сертификат ISO 9001 2015
Сертификат ИСО 9001
Получение сертификата ISO 9001
Как отличить поддельный сертификат ISO 9001 от оригинального?
Выгоды оформления сертификата ISO 9001
Получить сертификат ISO 22716



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А