EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

История развития управление качеством в Советском Союзе.


upravlenie-kechestvom-v-SSSR.jpgС развитием промышленности в Советском союзе в 1920-х годах, с целью увеличения  масштабов производственных мощностей, требовала решения задача усовершенствования методов контроля за готовым продуктом. В связи с этим получили развитие и активно внедрялись различные статистические методы контроля, реализуемые посредством методов выборочного контроля и специальных контрольных карт.

1930–40-е гг. ознаменовались новыми требованиями, которые предъявлялись к качеству продукта, в особенности военного назначения, что привело к внедрению усложненных методов обеспечения качества и последующему развитию некоторых сегментов управления качеством.

Для периода послевоенного технического прогресса характерна острая необходимость реализация выпуска продукта высокого качества в сжатые сроки. С этой целью была создана техника управления качеством и разработаны новые способы его повышения. Впервые управление качеством в СССР было внедрено в радиотехнической, химической, авиационной, ракетной отраслях, которые обеспечивали научно-технический прогресс.

В 1950-х гг. предпринимались первые небезуспешные попытки организовать планомерную работу в обеспечении качества. А уже в 1955г. Саратовский авиационный завод внедрил и  сдал ОТК и заказчикам свою систему бездефектного изготовления продукции (БИП). Этот момент принято считать стартом системного подхода к управлению качеством продукта в Советском союзе.

 
Система бездефектного изготовления продукции (БИП).

До применения СМК всю полноту ответственности за качество продукта нес аппарат ОТК. Система БИП, разработанная Саратовским авиазаводом, являла целый комплекс мероприятий, связанных между собой, но относящихся к различным сферам деятельности предприятия. Это и организационные, экономические, воспитательные методы, позволяющие изготавливать бездефектный продукт, соответствующий требованиям нормативно-технической документации.

В основе системы работали принципы:

 
  • - полной ответственности непосредственно исполнителя за качество продукта;  
  • - точного соблюдения технологических дисциплин;
  • - тотального контроля за качеством изделий, соответственно текущей документации еще до предъявления службам ОТК;
  • - организации технического контроля не столько на этапе регистрации брака, сколько на уровне мероприятий, которые исключают возможность появления дефектов.
Соответственно Положению этой системы, последовательность предъявления продукта ОТК регламентировал целый ряд документов, составляемых ОТК и утверждаемых руководителем предприятия, запрещавших исполнителям предоставлять ОТК изделия и узлы, имеющие отклонения от нормативно-технической документации.

После внедрения системы получило развитие новое движение: работа с персональным клеймом. С персональным клеймом могли работать специалисты, изготавливавшие не менее полугода бездефектную продукцию без "переделок". Особенно важным и новым явлением в системе БИП стала возможность оценивать качество труда количественно для отдельного исполнителя и целых подразделений и соответственно стимулировать специалистов морально и материально.

Применение данной системы было эффективным в первую очередь в связи с уровнем подготовки кадров. Повышение этого уровня организовывалось школами качества. Также эффективность системы была обусловлена соответствием состояния оборудования, оснасток, инструментов, измерительных приборов и технической документации требованиям технологических процессов.

Благодаря внедрению и использованию системы БИП изменилась и структура управления. Предприятия создавали непрерывно функционирующие комиссии по качеству, изменился функционал ОТК, начали проводить целые дни качества. Система БИП стала основой комплексного подхода в обеспечении деятельности, направленной на повышение качества продукта. Постепенно принципы данной системы совершенствовались, взаимоизменялись и обогащались, адаптируясь к специфике каждого производственного предприятия.

В 1962 г. аналогичные системы начали внедрять на предприятиях ГДР и ПНР,  в США, ФРГ, Японии и прочих странах.


 
< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификат OHSAS 18001
Первый из восьми принципов СМК – ориентация на потребителя
Основные этапы сертификации ISO 9001
Необходима ли вашему предприятию сертификация ISO 9001?
Стандарт ISO 9001-2011
Внедряем СМК. Как выбрать консалтинговую компанию?
Сертификация СМК ISO 9001
Получить сертификат ISO 9001-2015
Как удостовериться, что сертификат ИСО 9001 не является подделкой?
Повышение роли службы качества в обеспечении успеха организации.



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А