В прошлом году вступил в силу Закон "О национальной платежной системе" содержащий в своем роде уникальную 9 статью (НПС), которая обязывает банки уведомлять собственных клиентов обо всех операциях по их картам и возмещать им убытки от несанкционированных операций. Под давлением бизнеса именно эта, 9 статья, была отложена для дополнительного рассмотрения и вступила в действие только с 1 января 2014 г. неизмененной.
Норма эта обязывает банк возместить клиенту списанную с карты сумму незамедлительно, если в течение одного дня после списания средств со счета клиент заявит, что не совершал такой операции или что карта утеряна. Банк будет освобожден от возмещения если в течение одного дня не получит такого заявления от клиента.
Банковский сектор обеспокоен ключевыми вопросами, связанными с этим вопросом: о так называемых "спящих клиентах", которые не обновляют контактную информацию в анкетных данных по мере их изменения, и каким именно способом банк обязан уведомлять клиента об операциях с использованием его карты. Банк России уже дал разъяснения на второй вопрос: договор с клиентом должен определять способы связи. Возможно и СМС-информирование, за которое банк вправе взимать плату.
Дабы обезопасить собственные активы банки требуют от своих клиентов экстренно актуализировать анкетные данные. Обещают даже блокировать карты "спящих клиентов". ЦБ в свою очередь сообщает, что банк не уполномочен к таким действиям лишь из-за отсутствия связи с клиентом.
Источник: Информационная служба МПЦ "Экспертиза"