EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Основы СМК и сертификация ISO 9001.


smk-iso-9001-(1).jpg
Для поддержания неизменно высокого качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) на современных предприятиях внедряется система менеджмента качества (СМК). Являясь частью общей системы управления компанией, она формирует политику и цели предприятия в этом стратегически важном аспекте.

   Особенностью данной системы является не прямой контроль качества выпускаемого продукта, а налаживание системы, исключающей производство низкосортных товаров (некачественных услуг). Эта система распространяется не только на производственную, но также на хозяйственно-административную сферу деятельности предприятия. Система менеджмента качества (СМК) представляет собой комплекс программ и ресурсов, направленных на многоуровневый контроль качества.

Система может включать множество различных аспектов деятельности. Среди них могут быть:

•    социальная сфера;
•    техническая составляющая;
•    финансовая сфера;
•    правовая защита;
•    и даже философия компании.

Структура СМК

Составные звенья системы - это:

•    документы, регламентирующие показатели качества выпускаемых видов продукции;
•    ресурсы, обеспечивающие реализацию системы управления качеством;
•    процессы (сумма фрагментов деятельности, преобразующих элементы входа и выхода);
•    организация как субъект СМК.

   Система управления качеством основывается на двух принципах – системного и процессного подходов. Первый из указанных принципов реализуется в управлении организацией как системой, объединяющей множество взаимосвязанных процессов, нацеленных на достижение конкретного результата. Второй принцип позволяет актуализировать наиболее значимые в этом отношении процессы.

Как работает СМК?

   Мнение о том, что за решение задач повышения качества продукции отвечает конкретное организационно-структурное подразделение, изжило себя. Исходя из опыта предприятий, внедривших СМК, следует, что её жизнеспособность поддерживается за счёт максимальной вовлечённости персонала на всех уровнях. При этом личная ответственность за достижение обозначенных целей лежит на руководителе компании. Административное воздействие на рассматриваемую систему достигается за счёт управления текущими процессами по фактическим показателям. Для оценки эффективности предпринятых мер разработаны определённые критерии.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества на предприятии.

   Перед началом адаптации предприятия под требования ISO 9001 проводится тщательная проверка нынешнего положения вещей, на основе которой уже можно приступать к разработке документации. Также на этом этапе обычно начинается обучение сотрудников. Далее, определяется человек, ответственный за СМК, и специальная рабочая группа, которая и будет заниматься внедрением. На основе составленных карт процессов и процедур перестраивается работа персонала, вводятся новые технология, условия и правила. Завершающим этапом является повторный внутренний аудит, который и определяет насколько эффективной оказалась разработанная программа, как она сказалась на результативности и каких изменений требует в первую очередь.

   Внедрение СМК может стать довольно затратной процедурой, особенно для крупных компаний. Однако, в большинстве случаев затраты быстро окупаются за счёт открывающихся возможностей для развития. Крайне важно правильно организовать процедуру перехода, чтобы в будущем не пришлось всё начинать заново. Для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим соответствующую аккредитацию и знания.

Этапы внедрения СМК:

•    определение задач СМК в рамках предприятия;
•    выбор модели СМК, оптимальной для решения актуальных задач;
•    сравнение реалий с параметрами выбранной модели;
•    перестройка рабочих процессов и мероприятия по устранению несоответствий эталонной модели;
•    разработка и практическое применение документации СМК;
•    сертификация системы менеджмента качества;
•    непрерывное совершенствование производства и следование выбранной модели;
•    улучшение общих производственных показателей.

Преимущества СМК

   Что даёт система менеджмента качества (СМК), можно рассмотреть на примере среднестатистической российской компании.

•    Во-первых, это даёт возможность для постоянного развития и улучшения конкретных направлений деятельности.
•    Во-вторых, повышается конкурентоспособность предприятия. Обладатели сертификата ISO 9001 пользуются приоритетом в государственных закупках. У них больше шансов получить крупный заказ.
•    За счет повышения уровня доверия конечного потребителя, увеличиваются продажи товаров и услуг, что ведёт к дополнительной прибыли.
•    Предупреждение дефектов и количества браков ведёт к значительной экономии.
•    Также открываются преимущества для привлечения инвесторов или получения более выгодных кредитов.
•    В некоторых случаях тщательно проработанная СМК может понадобиться для выхода на зарубежный рынок, так как это для многих международных крупных игроков является обязательным условием.
•    Появляются новые возможности по аудиту и мониторингу, оценке результатов. На основе этих данных можно видеть свои ошибки и искать способы их устранения.

Сертификация СМК

   Основным документом, в котором наиболее точно отражены требования к СМК, является ISO 9001. Успешно пройденная сертификация по данному стандарту означает то, что предприятие полностью соответствует международным нормам в области качества. Организация может своими силами привести свой менеджмент к необходимому уровню, а может доверить эту работу специализированным компаниям. Аудит, необходимый для проверки соответствия ISO 9001 проводят независимые аккредитованные фирмы.
 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификация ISO 9001 как новая веха развития компании
Три ловушки СМК и один способ их обойти
Что такое ИСО 9001?
Как отличить поддельный сертификат ISO 9001 от оригинального?
Получить сертификат ISO.
Роль специалиста по качеству на предприятии
Качество – стратегический путь возрождения России.
Внедрение ISO 9001
Третий из восьми принципов СМК – вовлечение сотрудников
Пройти сертификацию ИСО 9001



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А