Порядок проведения внутренних аудитов. Часть вторая.
Главная >
Получив задание на проверку, аудитор или руководитель аудиторской группы составляет план проверки, включающий, по усмотрению ПР (представителя руководства) по СМК, проверку одного или нескольких пунктов годовой программы на конкретный период времени. План разрабатывается по специальной форме и утверждается ПР по СМК.
1. При подготовке к проверке в соответствии с утвержденным планом аудитор обязан подготовить рабочие документы, в состав которых включаются:
- бланки контрольных листов к аудиту;
- бланки карточек учета несоответствий;
- бланки для регистрации свидетельств аудита по произвольной форме.
2. В ходе подготовки аудитор должен:
- ознакомиться с планом аудита;
- изучить проверяемое подразделение, ознакомившись с характером выполняемой работы, должностными обязанностями проверяемых работников;
- по схеме организационной структуры определить взаимосвязь проверяемого подразделения с другими подразделениями предприятия;
- проанализировать необходимые для проведения аудита процедуры и рабочие инструкции;
- подготовить контрольные листы, бланки карточек учета несоответствий, бланки отчета об аудите;
- согласовать с руководителем проверяемого подразделения дату, время, маршрут аудита.
3. На руководителя проверяемого подразделения возлагается ответственность за:
- своевременное информирование персонала о задачах и объеме проверки;
- подготовку всех необходимых средств для успешного проведения проверки;
- предоставление по требованию аудиторов доступа к оборудованию и необходимым материалам;
- открытое взаимодействие с аудиторами в целях удовлетворительного решения задач проверки.
В процессе проведения внутренней проверки аудиторы проводят на проверяемых участках сбор информации путем наблюдений, опросов и изучения документов с оформлением свидетельств аудита о фактическом состоянии работ. На проверяемых участках аудиторы осуществляют деятельность соответственно плану проверки в присутствии представителя подразделения.
4. Выявленные несоответствия.
Каждое выявленное проверкой несоответствие фиксируется в карточке учета несоответствий и доводится аудитором до сведения руководителя проверяемого подразделения сразу же после завершения проверки. Руководитель проверяемого подразделения (службы) подтверждает свое согласие с выявленным несоответствием личной подписью в карточке учета несоответствий. Копии карточек учета всех несоответствий, оформленных за время проверки, аудитор передает руководителю проверяемого подразделения (службы). В случае несогласия руководителя проверяемого подразделения (службы) с выводами аудиторов он должен письменно представить ПР по СМК свои мотивированные возражения.
5. Отчёт об итогах проверки.
После завершения проверки аудиторы оформляют отчет об итогах проверки. К отчету прикладываются карточки несоответствий и заполненные в ходе проверки контрольные листы. Отчет о внутренней проверке утверждает ПР по СМК. Подлинник отчета, включая все материалы проверок, хранится в службе менеджмента качества. Копия утвержденного отчета направляется представителю руководства. На основании отчета о проведенной внутренней проверке осуществляется корректировка обнаруженного несоответствия и, если необходимо, в соответствии с требованиями документированной процедуры стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 разрабатываются корректирующие мероприятия.
Ответственность за своевременное принятие решений по корректировке обнаруженных несоответствий или по разработке корректирующих мероприятий в связи с любыми доведенными до сведения несоответствиями возлагается на руководителя проверенного подразделения (службы).
☑ Порядок проведения внутренних аудитов. Часть первая.
☑ Порядок проведения внутренних аудитов. Часть третья.
☑ Найти похожие статьи и другие полезные материалы Вы можете по этой ссылке