Получить сертификат ISO 31000
Получить сертификат ISO 31000.
Система управления рисками ISO 31000 - это международный стандарт, предоставляющий компаниям руководящие указания и принципы управления рисками. Стандарт был разработан Международной организацией по стандартизации (ISO).
Инициативы по соблюдению нормативных требований обычно характерны для конкретной страны и применяются к предприятиям определенного размера или предприятиям в конкретных отраслях. Однако данный стандарт предназначен для использования в организациях любого размера, сертификат ISO 31000 может получить компания практически из любой сферы деятельности. Его концепции одинаково хорошо работают как в государственном, так и в частном секторе, а также в крупных и малых предприятиях и некоммерческих фирм.
ISO 31000 обеспечивает универсальный стандарт для практиков и компаний, использующих процессы управления рисками. Благодаря этому организации могут повысить шансы выявления рисков и соответствующим способом планировать распределение ресурсов для их снижения.
Как можно использовать полученный сертификат ISO 31000
Система управления рисками состоит из следующих шести отдельных областей:
1. Руководство. Руководители внутри компании должны взять на себя инициативу по обеспечению принятия и применения стандарта ISO 31000 таким образом, чтобы он соответствовал культуре организации и бизнес-целям.
2. Интеграция. Хотя важно интегрировать снижение рисков в как можно большее число организационных процессов, важно не создавать операционных "узких мест" и не мешать выполнению основных бизнес-процессов.
3. Планирование. Организациям необходимо разработать стратегию управления рисками, проистекающую из их потребностей.
4. Реализация. Процесс внедрения интегрирует структуру менеджмента рисков организации в бизнес-процессы. Внедрение обычно представляет собой формальный процесс с заявленными целями, крайними сроками и требованиями к отчетности.
5. Оценка. Изучение планирования, чтобы определить, что работает, а что, возможно, нуждается в доработке.
6. Улучшение. Получив сертификат ISO 31000, организациям следует постоянно искать пути улучшения своего внедрения стандарта ISO 31000.
Принципы управления рисками в стандарте ISO 31000
Стандарт ISO 31000 направлен на то, чтобы помочь организациям применять методический подход к управлению рисками, выполняя следующие три ключевых действия:
1. Выявление рисков.
2. Оценка вероятности наступления события, связанного с выявленным риском.
3. Определение серьезности проблем, вызванных произошедшим событием.
Следующие восемь основных принципов являются основой для создания системы управления рисками,
им нужно соответствовать, чтобы получить сертификат ISO 31000:
1. Вовлеченность. Для того чтобы усилия были успешными, необходимо вовлекать ключевые заинтересованные стороны и учитывать их знания и мнения. Управление рисками также должно быть прозрачным, легким для понимания и не содержать сбивающего с толку жаргона.
2. Динамика. Организации меняются с течением времени. Таким образом, источники риска, которые имеют отношение к организации сегодня, могут измениться завтра. Организации должны проводить постоянный анализ рисков, если хотят, чтобы их усилия по снижению рисков продолжали приносить результат.
3. Наилучшая доступная информация. Усилия по снижению рисков должны основываться на наилучшей и наиболее актуальной информации, доступной заинтересованным сторонам. Однако организации должны также признать, что у них никогда не будет всей необходимой информации и что непредвиденные риски будут существовать всегда.
4. Человеческие и культурные факторы. Поведение человека и культура влияют на управление рисками. Список выявленных рисков должен включать те, которые связаны с человеческими ошибками или уникальной культурой организации.
5. Постоянное совершенствование. Сертификация ISO 31000 означает принятие принципов непрерывного совершенствования для обеспечения того, чтобы усилия организации по снижению рисков со временем улучшались.
6. Интеграция. Концепции снижения и идентификации рисков должны быть интегрированы во все бизнес-процессы.
7. Структурированный и всеобъемлющий подход. Организациям следует разработать комплексную стратегию снижения рисков, учитывающую все известные риски.
8. Индивидуальный подход. Поскольку каждая организация уникальна, концепции стандарта ISO 31000 должны быть адаптированы к конкретной организации для достижения ее целей.
Преимущества стандарта ISO 31000
Существует несколько преимуществ, связанных с получением сертификата ISO 31000, включая следующие:
1. Эффективность. Поскольку ISO 31000 является международно признанным стандартом, он используется бесчисленным количеством организаций. Это означает, что стандарт ISO 31000 был тщательно проверен и доказал свою эффективность.
2. Устраняет риски стандартизированным способом. При правильном внедрении стандарт ISO 31000 действует как шаблон, помогающий организациям выявлять ключевые факторы риска. В нем стандартизированным образом устанавливаются критерии риска и методы его лечения.
3. Создает культуру снижения рисков. Внедряя меры по снижению рисков практически во все бизнес-процессы, сотрудники привыкают к идее выявления и потенциального снижения рисков.
4. Повышает прибыльность организации, получивших сертификат ISO 31000. Когда организация снижает ненужные риски, это также снижает потенциальный финансовый ущерб, возникающий в результате событий, связанных с этим риском.
5. Использует то, что уже существует и работает в компании. ISO 31000 - это лишь один из многих стандартов ISO. Различные стандарты разработаны для совместной работы, а это означает, что организации должны иметь возможность внедрять стратегию ISO 31000 в свои существующие системы менеджмента без особой дополнительной работы.
6. Вынуждает организацию действовать более упреждающе. Получение сертификата ISO 31000 может помочь организации перейти от реактивного подхода к более активному подходу к снижению рисков.
7. Помогает организации легче получать финансирование. Банки и инвесторы, как правило, не склонны к риску. Если инвестор убежден, что организация серьезно относится к выявлению и снижению рисков, у него может быть больше шансов одобрить инвестицию.
Как получить сертификат ISO 31000 и эффективно внедрить ISO 31000
Каждой организации потребуется применить уникальный подход к стандарту ISO 31000, поскольку каждая организация индивидуальна. ISO описывает следующие три ключевых шага для начала работы:
1. Будьте осведомлены о целях. Стратегия снижения рисков организации должна соответствовать ее бизнес-целям, а не мешать им.
2. Оцените существующее управление. В более крупных организациях, скорее всего, уже существует структура управления. Эта существующая структура может быть полезна при формулировании ролей и процедур, связанных с ISO 31000.
3. Подумайте об уровне приверженности. Прежде чем получать сертификат ISO 31000, организациям следует рассмотреть вопрос о ресурсах, которые они готовы инвестировать в свои усилия по снижению рисков.
Этапы процесса, описанные в руководстве ISO 31000:
1. Общение и консультации. Этот шаг направлен на повышение осведомленности и понимания среди заинтересованных сторон, а также на сбор материалов и информации для содействия принятию решений. Это должно происходить на всех этапах процесса внедрения.
2. Сфера охвата, контекст и критерии. Целью этих трех этапов является адаптация стандарта ISO 31000 к потребностям компании в области управления рисками. Организации, прошедшие сертификацию (ISO 31000) должны быть осведомлены о широте применения системы управления рисками. Они также должны понимать внутреннюю и внешнюю среду компании. Наконец, организация должна установить критерии, основанные на приоритетах, целях и политике компании. Критерии должны быть пересмотрены на протяжении всего процесса внедрения и при необходимости изменены.
3. Оценка рисков. Этот шаг состоит из следующих трех отдельных процессов:
- Идентификация рисков. Цель состоит в том, чтобы найти и определить риски, которые могут нанести вред или помешать достижению бизнес-целей компании, которая получила сертификат ISO 31000.
- Анализ рисков. Цель состоит в том, чтобы оценить и осмыслить любые риски и их особенности, включая уровень риска, сложность, источники, вероятность, обстоятельства и эффективные средства контроля.
- Оценка рисков. Цель состоит в том, чтобы сравнить анализ рисков с критериями риска, чтобы определить, где необходимы действия для поддержки этих решений.
4. Устранение рисков. Целью этого шага является выбор и применение вариантов управления рисками.
6. Мониторинг и обзор. Этот шаг должен выполняться на всех этапах процесса внедрения. Цель состоит в том, чтобы оценить эффективность внедрения процесса и найти возможности для улучшения.
7. Запись и отчетность. Этот шаг направлен на документирование процесса внедрения и доведение информации о мероприятиях и результатах до сведения организации.
Звоните нашим экспертам, чтобы получить сертификат ГОСТ Р ИСО 31000-2019 (ISO 31000:2018)