EURO-STANDART-TEST

Goodwill Certification System

(800) 500-77-10
(495) 506-95-58

Первый из восьми принципов СМК – ориентация на потребителя


orientacija-na-potrebitelja.jpg   Основополагающие принципы системы управления качеством на предприятии были выделены в результате систематизации и обобщения коллективного опыта и экспертных заключений Технического комитета ISO / TC 176. Первым из восьми провозглашённых принципов стала ориентация на потребителя.

   В какой бы сфере не реализовывалась деятельность предприятия – промышленной, сельскохозяйственной, научной, финансовой либо социокультурной, - оно зависимо от потребителей своего продукта (товаров либо услуг). Поэтому столь важно учитывать актуальные потребительские запросы и предпочтения. Максимально полное удовлетворение спроса должно стать базовым направлением менеджмента.

Секрет успеха любого предприятия – не просто соответствовать ожиданиям потребителей, но даже превосходить их.

   Существует множество аспектов взаимодействия предприятия со своими потребителями. Однако в основе каждого из них должен лежать всего один мотив. Это потребности клиентов. Именно в плоскости удовлетворения потребительских ожиданий должен находиться фокус внимания руководства и сотрудников компании.

   Ориентированность на потребителя предполагает знание социального портрета среднестатистического пользователя товаров либо услуг компании, который составляют:

•    возраст;
•    социальный статус;
•    сфера и характер занятости;
•    привычки;
•    вкусы и предпочтения.

   Знание потребностей своих пользователей позволит коллективу компании не только производить качественные товары и услуги, но и предвосхищать векторы будущего развития. Этому должно быть подчинено также взаимодействие с поставщиками. Стратегически важно, чтобы ТОП-руководство умело предвидеть потребности нынешних и будущих потребителей и учитывало бы их при планировании и поиске новых партнёрских связей компании.

Высокая степень клиентоориентированности компании – залог двухстороннего благополучия

   На степень удовлетворённости потребителя продуктом, производимым компанией, указывает динамика спроса на него. Важную роль в этом отношении может сыграть также прямой информационный обмен с пользователями. Обратная связь в виде анкетирования, опросных листов, анализ отзывов клиентов позволяют своевременно диагностировать слабые стороны в работе фирмы и принять меры для их устранения. К тому же, потребитель должен иметь возможность запросить помощь у компании, поставившей ему продукт либо услугу.

   Напомним, что ориентация на потребителя – первый из восьми принципов системы менеджмента качества, определённых ISO 9001:2015. Максимальный эффект его внедрение может принести в комплексе с реализацией других положений СМК.

 

< читать другие новости >...                 < читать популярные статьи >...

Кроме того, интересно почитать:

Сертификация качества исо 9001
Получить сертификат ГОСТ Р ЕН 15038-2014 (EN 15038)
Качество – стратегический путь возрождения России.
Для чего необходима система управления охраной труда?
Получить сертификат ISO 50001
Сертификация ISO 9001 для «чайников»
Получение сертификата ИСО 9001
Сертификация СМК ISO 9001
Законно ли требование СРО наличия у компании сертификата ИСО 9001?
Экологический менеджмент предприятия: ISO 14001-2015



О компании
Сертификация
Наши преимущества
О нас
Клиенты
Реквизиты
Реестр сертификатов
Знак соответствия
Сотрудничество
Конфиденциальность



Информация
Статьи
Новости
Важно знать
История ISO
Вопросы и ответы
Видеоматериалы
Законодательство
Руководителю
Скачать Заявки



Другие услуги
ISO 14001
OHSAS 18001
Консалтинг
Повышение квалификации
Вступление в СРО
Лицензирование



Контакты

Тел.: 8 (800) 500-77-10

E-Mail: info@est-cert.ru

ICQ: 620-330-137

Skype: your_consultant

Орган по сертификации систем менеджмента качества "Международный Правовой Центр "Экспертиза"
Адрес: г.Москва, ул.Селезневская, дом 11А